Лайки, репосты и новая реальность. Что обсуждали эксперты и гости на «Суровом питерском SMM»
Пятый год подряд форум интересен SMM-специалистам, PR-специалистам, маркетологам, представителям малого и среднего бизнеса. Всего за три дня форума в режиме нон-стоп спикеры на семи потоках сделали более 80 докладов. В кулуарах форума блогеры, фрилансеры, журналисты, руководители бизнеса искали и находили ответы на самые актуальные вопросы. Спикеры рассказывали о трендах в SMM, делились приемами, как писать текст интересно и вовлекать аудиторию в свой паблик, а также отвечали на вопросы журналистов, блогеров, таргетологов и всех интересующихся SMM. Как отметила в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» вдохновитель и организатор форума Наталья Франкель, «журналистика поставляет в соцсети огромное количество новой крови. Сейчас многие, кто разочаровался в журналистике как в отдельном направлении своей деятельности, идут в SMM или в контент-менеджеры». Острые вопросы жизни SMM в течение трех дней обсуждались в необычном формате «Антидокладов», в кулуарах форума проходили батлы и диспуты о том, что обычно никто не выкладывает у себя на страницах. Организаторы создали пространства для нетворкинга, поиска сотрудников, клиентов и подрядчиков: в специальных зонах проходили встречи и активности аудитории форума. Самым огненным был чат в «Телеграме» – за полчаса приходило порядка 500 сообщений. О важности систем мониторинга, работе и распознавании негатива, бренде, SERM рассказал Никита Прохоров, соучредитель «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House (Гонконг). По его словам, писать негатив в соцсетях веселее, чем позитив. Никита Прохоров обозначил пути и способы системы мониторинга, он рассказал о боли больших брендов, дал советы, как отвечать в комментариях, что значат 30 секунд в соцсетях и как их правильно использовать. Анастасия Максимова, предметный фотограф, эксперт по контенту и автор образовательных программ, приглашенный лектор Fashon Factory School, обозначила те тренды, которые будут популярны в 2020 году. В настоящее время они до сих пор приходят в Россию, так же как и в 50–60-е годы прошлого века. По ее словам, тренд на 2020 год – это отсутствие романтики, формирование огромного количество факторов стресса, конец эпохи потребления. Мейнстрим года наступающего – переработка и внимание к теме здоровья, старению человечества. Масс-маркет умрет совсем, а влияние восточной культуры и Китая будет возрастать. Дамир Фейзуллов, digital & social media director, PR Partner., научил аудиторию икать и создавать вирусный контент. Особо спикер отметил (и присутствующие его поддержали) наметившуюся тенденцию к падению органического охвата контенте в соцсетях. Спикер рассказал, как растет охват вирусного поста. «Если за 48 часов ваш пост не начали лайкать, комментировать, репостить, то вы можете забыть о его успехе, а вот если это случилось, то нужно усилить успех платным продвижением, и есть вариант, что это будет вирусное видео или контент», – отметил Фейзуллов. По мнению докладчика, теория «вирусного контента» основывается на трех китах: создании хаоса в голове человека, который смотрит пост, формирующейся новостной повестке и выгоде для того, кто хайпует. Юрий Эпифанов, руководитель отдела PR&SMM рекламной группы «Успешные проекты», рассказал о пользе и нужности блогер-туров. По его мнению, они могут изменить восприятие бренда. «Блогеры рассказывают о вас и за вас историю о вашем бренде и продукте, нельзя упускать такую возможность», – отметил спикер. Олег Бармин, гендиректор Agenda.media делился опытом продвижения в социальных сетях города и целого региона на внутреннем и внешнем рынке. Спикер отметил, что нужно работать с оглядкой на американский бизнес. «Соцсети не хотят выпускать пользователя из платформы. Нужно делать контент там, где удобно смотреть пользователям – это соцсети. Я закрыл редакцию и начал делать контент в соцсетях. Мы телевизор в соцсетях, который имеет свою аудиторию», – сказал Бармин. Экс-депутат, а теперь владелец и ректор института «Акатан» Евгений Перов отметил, что работать можно с властью, но легче – против. Тема его доклада – «Политический SMM: как продвигать чиновников и политиков в соцсетях». Петров рассказал о целях продвижения политика в соцсетях, что нужно для этого делать, и показал кейсы антипиара. Он назвал основные различия между бизнесменом и политиком: в бизнесе разрешено все, что не запрещено законом, а вот политику можно делать лишь то, что можно согласно букве закона. Базовой соцсетью для избирателя эксперт считает «ВКонтакте». Второй день форума был таким же огненным, как и первый: секции, нетворкинг и работа на панельных дискуссиях велись без перерыва. Гости форума спали по четыре-пять часов в сутки, не упуская возможности поделиться опытом и найти новых коллег. Алексей Жирухин, бизнесмен, организатор приключений, рассказал, как путешествовать со смыслом, лить трафик из «Яндекс.Дзена» и не тратить на это деньги. Владимир Казаков, основатель и генеральный директор SMM-агентства Madwins поделился секретами запуска рекламной кампании, как работать с проектами в SMM, вести отчетность перед клиентами. «На запуске любой кампании важна аналитика и ежедневные отчеты – они систематизируют и упорядочивают работу с клиентом. Разделение зон ответственности клиента и подрядчика – именно это сэкономит время при работе с клиентом», – отметил Казаков. Аншлаг на сессии Александра Чижова, директора «Cтудии Чижова», автора блога и канала «Ленивого SMMщика», был ожидаем: самая большая аудитория вряд ли вмещала половину пришедших на форум. Спикер рассказал о том, почему таргет в лоб не работает, объяснил, зачем нужна геймификация и как вырастить органические охваты в соцсетях. Сергей Кузьменко, директор компании Web and Market, был интересен тем, кто работает в том числе в «Фейсбуке». Спикер рассказал о плюсах и минусах создания и работы групп в «Фейсбуке», удобстве управления группами. «Нужно дать смыслы аудитории, чтобы, войдя в группу, было что посмотреть, что запостить», – посоветовал слушателям Кузьменко. Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике, евангелист сервиса eLama, рассказал, как работать на офлайн-мероприятиях, для чего нужно заводить знакомства и получать обратную живую связь от целевой аудитории. Спикер дал советы, как надо и как не стоит вовлекать аудиторию, где найти клиентов и какие презенты не следует дарить. Одной из самых хайповых была секция о начинающей набирать обороты в России соцсети TikTok. Спикеры дали советы новичкам, работающим на этой платформе, и раскрыли статистику, согласно которой TikTok – самое скачиваемое приложение в 2018 году: «45 минут проводят пользователи в приложении, месячная аудитория – 10 млн пользователей. Ядерная аудитория – это люди от 16 до 24 лет. Процент вовлечения пользователей в контент – 20 процентов, чего нет ни в одной соцсети мира».