Войти в почту

Из-за украинских санкций авиакомпания Волга-Днепр оказалась на грани банкротства

Российская авиакомпания Волга-Днепр, специализирующаяся на чартерных перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов, испытывает серьезные финансовые проблемы. Сотрудники Ульяновского филиала еще не получили зарплаты за сентябрь. Им также было предложено подписать заявления о согласии работать бесплатно до января 2020 года. Руководители местного отделения без проблем принимают заявления от сотрудников (в настоящее время их насчитывается более тысячи) об увольнении по собственному желанию. Сокращения занятости также коснется московского офиса и зарубежных филиалов компании. Финансовые проблемы волго-днепровской компании росли годами. Из-за западных санкций против России она была вынуждена в 2018 году отказаться от перевозок для НАТО (SALIS, Strategic Airlift International Solution), которая принесла значительную долю прибыли. В 2017 году соглашение касалось 973 летных часов, а в 2018 году — даже 980. Это означает, что в 2017 году оно принесло российской компании 22 миллиона евро. В свою очередь, введенное Украиной санкций означало, что Г.П. Антонов прекратило продление срока службы самолетов Ан-124-100, которые являются основой флота и волго-днепровского бизнеса. Другие способы расширения ресурсов дороги и не так эффективны. Некоторые самолеты «Руслан» пришлось снять с эксплуатации. У «Волга-Днепр» имеется 12 единиц Ан-124-100. Другие самолеты, в том числе 5 штук Ил-76ТД, не так выгодны. Еще хуже ситуация с 18 штуками Boeing 747-400ERF/-400F / -8F и 737-400SF, которые компания имела в своем распоряжении в 2016 году. В состав группы «Волга-Днепр» входят, в частности, компания «Атран». 10 октября 2019 года она получила второй заказанный грузовой самолет Boeing 737-800BCF. В отличие от материнской компании, «Атран» быстро растет. За первые 8 месяцев 2019 года его выручка увеличилась на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Помимо Boeing 737-800BCF, у перевозчика есть 4 Boeing 737-400SF. Неясно, каков сегодня статус контракта на покупку 20 штук Boeing 747-8, объявленного в 2016 году. Известно, что погашение кредита является значительным бременем для этой компании. По данным источника портала aviav.ru, текущая задолженность компании «Волга-Днепр» составляет 200 миллионов долларов США. В октябре 2019 года она может увеличиться до 100 миллионов долларов США. В следующем году такая ситуация может привести к банкротству. Проблемы компании также вызывают проблемы для региона. Налоги, уплачиваемые «Волго-Днепром», являются важной частью бюджета Ульяновской области. Суммы, выплачиваемые компанией, также важны для аэропорта Восточный, где базируются ее самолеты.

Из-за украинских санкций авиакомпания Волга-Днепр оказалась на грани банкротства
© AirCargoNews.ru