Андрей Евсюков: Машинисту требуется стальное здоровье
Машинист электропоезда Андрей Евсюков в свободное время любит кататься на велосипеде и путешествовать. Но на службе он полностью увлечен работой, о чем и рассказал «Вечерке». — Андрей, сколько лет вы в профессии? — В Московский метрополитен попал в 2016 году, появившись в отделе кадров депо «Выхино». После прохождения профотбора направили в Учебно-производственный центр — кузницу кадров Московского метрополитена. Всякий желающий работать машинистом проходит через обучение опытными преподавателями, настоящими энтузиастами своего дела. С тех пор работаю здесь. — Когда возникло желание стать машинистом? — Один мой дед завершил свою трудовую деятельность в должности начальника железнодорожной станции, другой — энергетиком на угольной шахте. По всей видимости, это оказало эффект на выбор моей профессии. Так что в определенной степени я являюсь продолжателем своеобразной трудовой династии. — Сколько лет работаете в депо «Выхино»? На какой ветке работаете? — Изначально я пришел работать в депо «Выхино» и трудился на Таганско-Краснопресненской линии. В 2018 году, когда проходил набор желающих на открывающуюся Некрасовскую линию, я получил предложение поработать там. Так я перешел в участок запуска депо «Руднево», одновременно продолжая водить поезда фиолетовой линии. Сейчас уже перевожу пассажиров только по Некрасовской линии. — Как организован рабочий процесс? — Рабочий день машиниста построен по сменному графику. Существует специальный инженер, разрабатывающий план работы. Смены разные бывают, продолжительностью от шести часов и более. Общая продолжительность рабочего времени в месяц составляет ориентировочно 160 часов, что зависит от длины месяца и количества праздничных дней в нем. Многие мои коллеги являются донорами крови на безвозмездной основе, дополнительно получая дни отдыха. — Во сколько приходится вставать, чтобы выйти в самую раннюю смену? — Стараюсь всегда приезжать на работу заранее, чтобы не подводить своих коллег, которых подменяю. Поэтому на самую раннюю выезжаю за час, учитывая время на дорогу 15–20 минут. — Каким должен быть машинист? — Машинисту требуется стальное здоровье, так как он ежедневно проходит медосмотр и каждый год медкомиссию. Вредные привычки у нас совершенно не поощряются, поэтому воспитывать в себе здоровый образ жизни не приходится, все получается само собой. — Вам нравится, как развивается метро? — Бывая в других странах, невольно подмечаю особенности метро различных городов. Отличием московского метро являются высокие темпы развития: строительство новых линий, станций и электродепо, а также красивое оформление станций. — Чем занимаетесь в свободное время? — Люблю активный отдых — путешествия на автомобиле, рыбалку, велосипед, стараюсь приучить к этому своего сына. В прошлом году мы посещали Национальный парк Паанаярви, на Кольском полуострове. В этом месяце уже проехал более 300 км по велодорожкам европейских стран. Для современного ритма жизни лучший отдых — очутиться на фоне первозданной природы безо всяких удобств. Также в этом году я поступил в магистратуру Российского университета транспорта. Обязанности — Перевозка пассажиров точно по графику. — Проверка всех систем поезда перед выходом на линию. — Постоянное повышение квалификации. — Своевременное реагирование на экстренные ситуации. — Соблюдение культуры обслуживания всех пассажиров метрополитена. Читайте также: Радиоведущая Елена Ханга: В метро я проводила времени больше, чем в школе