Заслуженный лётчик предложил перейти на «советские» негорючие материалы при сборке самолётов
Люди погибли не от удара лайнера о землю, а от огня и отравления продуктами горения. Об этом рассказал руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис. В эфире радиостанции «Говорит Москва» замглавреда журнала «Авиапанорама», заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов рассказал, что для создания безопасных условий перелёта российским авиаконструкторам необходимо вернуться к советским стандартам проектирования воздушных суден. «Нужно обратить внимание на то, что если стандарты, нормативы пошлых лет — это Госстандарт, например, ещё в Советском Союзе существовал, по материалам, которые могут быть использованы или рекомендованы к использованию на воздушных судах в отделочных материалах. Это были очень строго проверяемые, стандартизированные и регламентированные материалы. С чем связано? Чтобы они были менее горючими или не горючими вообще и чтобы продукты их горения не выделяли ядовитых и отравляющих газов, действующих на нервную систему или на дыхательные органы в частности. На сегодняшний день это упущено». По словам Попова, сейчас отечественные производители без раздумий доверяют надёжности иностранных материалов. От этой практики необходимо отходить, считает заслуженный лётчик. «Появилось очень много новых материалов, совершенно технологически по новым процессам изготовленных. Стандарты ушли, а мы начали «кланяться» западным нормативам, западным стандартам и подходам, а у них к этому относились проще. Там главное стояло рядом с качеством ещё и больше эстетичности для отделки того или иного салона воздушного судна». Самолёт Sukhoi Superjet 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьеве 5 мая этого года. Погиб 41 человек. В отношении командира экипажа Дениса Евдокимова возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна.