Войти в почту

Переход на кассетные подшипники одобрен

После длительных обсуждений было решено внести изменения в документ в следующей редакции: «Поручить комиссии по вагонному хозяйству рассмотреть проекты руководящих документов по вопросам обеспечения ремонта вагонов, оборудованных подшипниками кассетного типа на железнодорожных администрациях, на которых они будут курсировать. Изменения в руководящий документ в части применения подшипников кассетного типа на грузовых вагонах приписки РФ не ограничивает в дальнейшем курсирование по территории РФ грузовых вагонов приписки других железнодорожных администраций с колесными парами, укомплектованными цилиндрическими роликовыми подшипниками». Против таких изменений проголосовали, в частности, представители железных дорог Казахстана, Узбекистана, Украины и Грузии. Напомним, что РЖД заявили о планах перевести грузовые вагоны с роликовых подшипников на кассетные с 2021 года. По словам начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаила Сапетова, все необходимые предпосылки для этого перехода существуют. Во-первых, в парке РФ находится уже 133 тысячи 858 грузовых вагонов, которые оборудованы кассетными подшипниками. Во-вторых, сегодня более 120 вагоноремонтных предприятий РФ аккредитованы производителями кассетных подшипников и оказывают услуги по демонтажу/монтажу подшипников кассетного типа. «К 1 января 2021 года производители подшипников гарантируют авторизацию 22 ремонтных центров с привязкой к ним 120 вагоноремонтных предприятий, на которых можно проводить монтаж и демонтаж», комментирует М.Сапетов. Кроме того, он отметил, сокращение в 4 раза количество отцепок вагонов в текущий ремонт по причине отказов буксовых узлов за 8 месяцев 2019 года, а также сокращение– количества отказов всех категорий на 1000 вагонов в парке – в 5 раз в этом году: если роликовых 18735, то кассетных – 540. М.Сапетов, равно как и председатель дирекции совета Виктор Попов, неоднократно подчеркнули, что речь идет о вагонном парке только российских железных дорог. Колесные пары кассетного типа будут формироваться только на ремонтных предприятиях РФ, отметил он. Несмотря на это, у целого ряда участников возникли вопросы необходимости и целесообразности такого перехода. Подробности обсуждения читайте уже совсем скоро на сайте РЖД-Партнер.

Переход на кассетные подшипники одобрен
© РЖД-Партнер