Войти в почту

Сплетням вопреки. К нам едет Пласидо Доминго

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости, Павел Сурков. В Москве в "Крокус Сити Холле" 17 октября будет петь Пласидо Доминго. Он приезжает в Россию не первый раз, но этот визит пройдет на фоне неприятных для певца слухов и обвинений — в сексуальных домогательствах. О том, чем прославился Доминго и с какой программой он гастролирует в Москве, — в материале РИА Новости. В Россию Доминго везет разноплановые вещи — и для поклонников классических музыкальных жанров, и для тех, кто в классике мало понимает, а пришел на громкое имя и набор оперных хитов. Эта демократичность — давнее кредо Пласидо Доминго. Он вовсе не из тех оперных певцов, которые верны лишь классическому жанру. В его репертуаре — оперетта, даже эстрада и столь любимая им испанская сарсуэла — в этом вокально-драматическом жанре прославились еще родители певца. Его вокальные возможности порой кажутся безграничными. Он давно мог бы себя поберечь: несколько лет назад Доминго выиграл тяжелую борьбу с онкологическим заболеванием, но уже через несколько недель после сложной операции пел на сцене Ла Скала и его выступление транслировали в прямом эфире на весь мир. Попав в 2013 году в клинику с заболеванием легких, пробыл там лишь около недели — кризис миновал, и Доминго вылетел на Зальцбургский фестиваль. А сейчас, если кто-то задает 78-летнему певцу вопрос о том, не желает ли он завершить карьеру, он отвечает на это или улыбкой, или какой-нибудь остротой. Похоже, ему вообще нет дела до общественного мнения, которое нет-нет да его порицает. Например, "зеленые" ополчились на Доминго за многолетнюю любовь к корриде. Как истинный испанец, он большой поклонник этой национальной забавы, регулярно приходит на соревнования и аплодирует любимым матадорам, а иногда даже выступает на арене перед боем. И сегодня, оказавшись в центре секс-скандала, он не стал особенно оправдываться, просто заявив, что вообще ни в чем не виноват. Тем более что судить о том, насколько правы многочисленные дамы, сообщившие, что Доминго якобы к ним приставал, довольно сложно: многие из них предпочли сохранить анонимность. Публично выступили лишь две певицы — Анджела Тернер и Патрисия Вульф, обвинившие Пласидо в том, что он приставал к ним в гримерках. Другие утверждают, что Доминго склонял их к сексуальной близости в обмен на роли, а когда ему отказывали — мешал их карьере. Выяснить, как же согрешил с ними великий тенор, не представляется возможным — дамы не предоставили доказательств. Пока Пласидо предпочел дистанцироваться от любых сплетен и обсуждений его частной жизни. "Это обвинения от неназванных личностей, которые уходят корнями в события 30-летней давности, вызывают глубокое беспокойство и неверны в том виде, в котором представлены", — сказал он. С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что и в свои весьма почтенные годы он продолжает оставаться невероятно обаятельным мужчиной с запредельной харизмой — и поклонницы по-прежнему поджидают его после концерта. Но Доминго не стал провоцировать желтую прессу и общественных активистов, борющихся за двусмысленную нравственность. Чтобы исключить продолжение домыслов, он приостановил деятельность в США, где движение за равенство женщин metoo по-прежнему набирает обороты. Певец оставил пост генерального директора оперы Лос-Анджелеса. В своем заявлении он написал: "Пока я продолжаю работать, чтобы вернуть себе честное имя, я решил, что для оперы Лос-Анджелеса лучше, если я уволюсь с должности генерального директора и снимусь с запланированных спектаклей". Доминго также ушел из Метрополитен-оперы, где выступал более полувека. Контракты с ним расторгли оперный театр Сан-Франциско и симфонический оркестр Филадельфии. Все последние годы Пласидо Доминго продолжает активно записываться: оперы "Манон Леско" Пуччини (с Андреа Бочелли) и "Жанна д’Арк" Верди (с Анной Нетребко), кроссоверы, сочетающие оперный стиль с фольклором, — вслед за выпущенной в 2013-м пластинкой "Encanto Del Mar" появился диск рождественских композиций и дуэтов, а в прошлом году вышел альбом "Volver", где певец снова обратился к жанру народных песен. Когда-то три тенора — Паваротти, Доминго и Каррерас — вывели оперу с театральных подмостков на стадионный уровень, приравняв классическую музыку к настоящему рок-концерту. Пласидо Доминго и сегодня продолжает двигаться в этом направлении. Он уже давно стал чем-то большим, чем просто классический оперный певец: он — суперзвезда, которой особенно не вредят ни слухи, ни попытки обвинений в музыкальной конъюнктуре. При этом Доминго умудряется сохранять невероятную легкость и самоиронию по отношению к собственному величию. Он просто поет для своего зрителя, и это выносит за скобки все недопонимания.

Сплетням вопреки. К нам едет Пласидо Доминго
© РИА Новости