Войти в почту

В Союзе предприятий печатной индустрии ответили на критику Яшина о ценах на ларьки в Москве

Вице-президент Союза печатных предприятий (СППИ ГИПП) Александр Оськин заявил, что в ролике про киоски прессы в городе, снятый председателем Совета депутатов московского Красносельского муниципального округа Ильей Яшиным, есть ряд неточностей. В частности, Яшин перепутал название фирмы-изготовителя установленного в его районе ларька, преувеличил убыточность киосков прессы в Москве и «забыл», что установить ларьки без согласования с местными депутатами городская власть не может. «Изготовителем киоска «Чугун», о котором идет речь в видеоролике, является не казанский завод «Десса», а ООО «Вудстор», функционирующее в Рузском районе Московской области. Фактически на территории города сейчас установлен 1931 объект торговли прессой, из них 1830 киосков со специализацией «Печать» пяти различных типов, в том числе типа «Чугун» — 45 единиц», — написал Оськин в своей статье для «Эха Москвы». Вице-президент Союза печатных предприятий также отметил, что правительство Москвы не могло самовольно принять решение об установке киоска на территорию округа Красносельский без согласования с местными депутатами, как об этом утверждает Яшин. «Адреса размещения всех киосков направляются Департаментом СМИ и рекламы города Москвы в установленном порядке на согласование... Это обычная практика и регламент выполняется очень строго», — подчеркнул Оськин. Также представитель СППИ коснулся вопроса арендной платы у киосков. Яшин в своем видеоролике сообщил, что квадратный метр торговой площади ларьков обошелся городу в 220 тысяч рублей, из-за чего «космическая арендная плата» делает бизнес торговцев журналами невыгодным. «Ежемесячный платеж за право торговли в киоске на Садовой-Спасской улице составляет около 10 тысяч рублей, включая НДС, для Москвы это совсем недорого. Кстати, в этом месяце киоск возобновил свою работу. РБК также опроверг тезис депутата об убыточности сети киосков прессы в Москве: вложения в них окупаются в течение трех лет», — отметил Оськин. Вместе с тем вице-президент СППИ согласился с Яшиным в том, что расположение ларька в Красносельском округе не самое выгодное, но, «несмотря на средний пассажирский трафик», его все же было предложено «сохранить», потому что ближайших точек с печатными изданиями нет. Кроме того, Оськин сообщил, что для арендаторов объектов прессы предусмотрен ряд льгот со стороны правительства Москвы: отмена торгового сбора, бесплатное подключение электричества, а также решается вопрос об установке соцкиосков с арендной платой всего в три тысячи рублей в месяц. «Но это не значит, что в нашей отрасли нет проблем. Это прежде всего повышение рентабельности киосков, решение кадровых проблем, расширение ассортимента», — сообщил Оськин. Ранее глава муниципального округа Красносельский Илья Яшин в ролике под названием «Киоски Собянина – гробы для бизнеса» заявил, что Москва закупила на 2,5 миллиарда рублей киоски нового типа, похожие дизайном на готические гробницы. «Один квадратный метр обошелся городу в 220 тысяч рублей», — сообщил депутат. Яшин также отметил, что правительство Москвы пыталось поставить в Красносельском округе подобный киоск и прислали документы для согласования места. Депутаты района отказали, потому что в месте, где планировалось установить ларек, невысокая проходимость покупателей. Однако правительство Москвы, по словам Яшина, все равно установило этот киоск, который за «1,5 года не работал ни дня». Депутат сообщил, что в торгах принимала участие всего одна компания «Десса», «зарегистрированная в Казани», получившая заказ на 900 киосков. После того, как на их счет, по словам депутата, был переведен один миллиард рублей, «компания самоликвидировалась». Яшин предположил, что в данном деле может присутствовать коррупция.

В Союзе предприятий печатной индустрии ответили на критику Яшина о ценах на ларьки в Москве
© Daily Storm