На пороге зимы: во все дома Новосибирска пришло отопление
25 сентября в Новосибирске начался отопительный сезон. 7 октября энергетики завершили подачу тепла в городские дома. Специалисты Сибирской генерирующей компании ответили на главные вопросы новосибирцев об отоплении и рассказали, что делать, если батареи до сих пор холодные. Не май месяц Если в прошлом году отопительный сезон стартовал 19 сентября, то в этом году – немного позже. Как правило, мэрия начинает его, если в течение пяти суток среднесуточная температура воздуха равна или меньше +8 градусов. При этом в 2019 году городские власти объявили о запуске тепла раньше, чем в Новосибирске воцарилась такая погода, – 25 сентября. Сначала батареи стали горячими в социальных учреждениях (больницах, школах и детских садах), затем – в жилых домах. Подключение жилого сектора прошло в четыре этапа – до 7 октября. Однако у многих жителей до сих пор остались вопросы. «Живу на улице Петухова, – рассказывает жительница Новосибирска Раиса Михайлова. – 6 октября, как и указано в расписании, наш дом начали отапливать. Мы обрадовались: было, и правда, очень холодно. Однако на следующий день я обнаружила, что батареи вновь стали холодными. Хорошо хоть, что погода нам «подыграла» – на улице потеплело. Лишь бы теперь резко не ударили холода». Как рассказали в Сибирской генерирующей компании, на первых этапах подачи тепла в дома временные перебои – вполне естественное явление. Спустя непродолжительное время оно должно вернуться. «С начала отопительного сезона дефекты возникают практически каждый день», – признался заместитель главного инженера по режимам Новосибирской теплосетевой компании СГК Роман Корниенко. – Все проблемы обычно устраняем в течение дня. Отопление отключается не более чем на 16 часов». Вопрос с отоплением совместными силами должны решить управляющие компании и, если это потребуется, энергетики. «Ответственность управляющих компаний – грамотно провести регулирование внутридомовых систем оборудования, – рассказал советник генерального директора НТСК СГК Пётр Бажин. – Задача в том, чтобы подаче тепла не мешали такие технические проблемы, как, например, завоздушивание – небольшое количество воздуха в трубах, дающее эффект пробки. Если же возникают проблемы, с которыми УК не справляется самостоятельно, она может обратиться в СГК. Далее сотрудники теплового подразделения компании выходят на место и разбираются, каково состояние теплового узла: проверяют наличие параметров, смотрят, нет ли проблем в самой внутридомовой системе, и решают их на месте». Если в дом до сих пор не поступило тепло или система отопления работает с перебоями, следует обратиться в свою управляющую компанию, Единую диспетчерскую службу мэрии Новосибирска по номеру 051 или в СГК по телефону: 8 (383) 289-01-45. Есть вопрос Жители, на участках которых продолжается ремонт теплосетей, беспокоятся о качестве теплоснабжения зимой. Однако энергетики уверяют, что поводов для беспокойства нет. Из 12 участков, на которых проводился капитальный ремонт теплосетей, на 11 работы уже завершены. Один объект до сих пор остаётся в работе, но, несмотря на это, жители ближайших домов без тепла точно не останутся. «В августе на объекте по улицам Демьяна Бедного и Семьи Шамшиных мы сменили подрядчика из-за некачественного выполнения им работ, – говорит Пётр Бажин. – К сожалению, здесь нам придётся продолжить ремонт во время отопительного периода. Однако здесь специалисты нашей компании смонтировали временные схемы подачи тепла. Поэтому жители ближайших районов без отопления не останутся: их дома будут снабжаться резервными теплосетями». Другой важный вопрос, который остаётся у многих жителей, касается перерасчёта за подачу тепла. «Боюсь, что ситуация будет, как и в том году, – говорит пенсионерка Наталья Королькова. – В квартире было довольно прохладно, а платить по счетам мне приходилось по полной. Не хочется, чтобы история повторялась». Однако энергетики заверили: они сверяют объёмы тепловой энергии, за которые заплатили жители, с реальным потреблением тепла. «85% жилого фонда имеют общедомовые приборы учёта, а они работают как счётчики, начисление на дом идёт чётко по показаниям приборов учёта, – рассказал Роман Корниенко. – Если услуга не подана – тепловая энергия или горячая вода, счётчики не фиксируют потребление. По тем 15% домов, где нет приборов учёта, много лет работает механизм, который редко даёт сбои – на подключение или отключение услуги составляется совместный акт управляющей компании и СГК. То есть начисление идёт за время оказания услуги».