Ещё
Украина возмущена «Калибрам» РФ в Черном море
Украина возмущена «Калибрам» РФ в Черном море
Армия
"Пора прекратить": Посольство РФ раскритиковало санкции
"Пора прекратить": Посольство РФ раскритиковало санкции
Политика
"Полный контакт": Путин - о встрече с Зеленским
"Полный контакт": Путин - о встрече с Зеленским
Политика
Моралес назвал условие возвращения в Боливию
Моралес назвал условие возвращения в Боливию
Латинская Америка

Ритейл будущего: три главных тренда розничных продаж 

Ритейл будущего: три главных тренда розничных продаж
Фото: Инвест-Форсайт
Сам по себе ритейл — не тренд, а явление, отражающее состояние социальной сферы культурного пласта, если хотите, современной цивилизации. Ритейл не может меняться сам по себе, внутри отдельного сегмента экономики. Ритейл меняют настроения в обществе, требования потребителя, экономические факторы.
Ритейл — это та отрасль, которая сегодня развивается наиболее активно. Трансформация рынка розничной торговли связана с изменением портрета нового покупателя. Клиенты магазинов становятся более разборчивыми и привередливыми, они требуют цифровизации ритейла и новых бизнес-моделей. В связи с этим рождаются, крепнут или, наоборот, умирают новые тренды розничной торговли. Наиболее значимые не только укрепляются, но и фактически ведут за собой остальной рынок. Таких трендов сегодня три. Тренд первый виден невооружённым взглядом. Это удалённые продажи. Они являются следствием глубокого проникновения интернета во все сферы жизни. Российский рынок электронной коммерции ежегодно увеличивается на 20%, 2018 год не стал здесь исключением. В интернете можно сравнить цены, почитать отзывы, выбрать наиболее подходящий продукт. Даже в отдалённых деревнях сегодня поход в электронный магазин часто становится самым предпочтительным способом приобретения того или иного товара. Примечательно, что магазин может «уйти в интернет», не закрывая физической точки продаж с её кассирами и витринами. Крупные супермаркеты организуют службы доставки, удалённого сбора покупки с выдачей в магазине и другое. Впрочем, наибольшие темпы роста сегодня всё же демонстрируют продавцы, отказавшиеся от магазинов, и маркетплейсы — AliExpress, Beru и так далее.
Здесь можно проверить отзывы на товар, сравнить цены, выбрать нужное. Покупателю стало важно получать услугу в любом месте и в любое время, даже сидя в туалете.
Отказ от физической торговой точки — крайняя мера для тех, чей продукт уникален и требует от покупателя очного знакомства. Те же обувь или одежду многие предпочитают сначала примерять. Старый и существующий альтернативный формат предполагал онлайн-заказ, доставку неоплаченного товара, примерку и последующее приобретение. Так работают, например, Wildberries и LaModa. На смену им пришёл новый тренд — магазин без продавцов. По сути, это тот же старый и знакомый магазин, однако для его владельцев экономия заключается в отсутствии оплаты труда кассиров и охранников. Вместо старой кассы здесь — терминал КСО, то есть кассы самообслуживания, оснащённые мультитач-экраном, 2D-сканнером для распознавания штрих-кодов, динамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов, 3D-камерой. А охранника заменяет «умная» система видеонаблюдения. Комплекс камер и особого программного обеспечения определяет наполненность витрин товаром, постоянных покупателей и, конечно, шоплифтеров.
Программные модули, как, например, Face Recognition Complete, способны формировать базу данных воров, определяя, вошёл ли вор из Калининграда в магазин, расположенный во Владивостоке. Такими функциями видеоанализа сегодня пользуется, например, , внедряя их в своих флагманских точках продаж.
Глубокий видеоанализ, основанный на машинном зрении, — главный тренд развития современного ритейла. Сегодня технологии видеоанализа позволяют сразу разделять уникальных и постоянных клиентов, отличать посетителя от сотрудника. Тем, кто часто бывает в точке продаж, система будет рекомендовать подходящие товары, анализируя данные о предыдущих покупках. Умные камеры способны контролировать работу сотрудников, выписывать им штрафы или премии. Умные камеры могут вызывать поставщика к тому моменту, как на полке закончится товар. Умные камеры собирают и анализируют информацию, формируя пласт поведенческих данных конкретного покупателя, а значит, способны заменить отдел маркетинга с его сбытовыми акциями, скидками, подарками.
То, что сейчас происходит в ритейле, может быть, не так заметно, но по своей масштабности близко к революции. Ритейл — это всегда отражение состояния социума. А социум сегодня — это цифровое сообщество, требующее высоких технологий и скоростей.
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео