Эрос – мужчина нарасхват

На этой неделе по одному концерту в Москве и Питере даст Эрос Рамаззотти – споёт, сыграет и поедет дальше, его ждут Хельсинки, Каунас, Варшава. В столице его можно послушать 10 октября. ВООБЩЕ-ТО его фамилия звучит как Рамаццотти, но в середине 80‑х, когда Советский Союз накрыло волной «итальянцев» и песни Аль Бано и Ромины Пауэр, Тото Кутуньо, Пупо, «Рикки э Повери», Риккардо Фольи звучали отовсюду, никто особенно не вникал в тонкости лингвистики. Гораздо важнее были сами мелодии, от которых веяло нездешним: солнце, море, пляж, ну и лица этих улыбчивых и загорелых людей, одетых по тогдашней последней моде. Итальянская эстрада обрушилась на советских людей сразу после выхода комедии «Укрощение строптивого» с Орнеллой Мути и Челентано в главной роли. И поначалу имя последнего служило главной «заманухой» на концерты, поскольку с остальными артистами народ был знаком мало. Тем более с молоденьким (ему было двадцать с небольшим) Рамаццотти, который тогда если и обращал на себя внимание, то лишь именем, которое на любом языке звучит понятно и многообещающе. «Итальянцы» со своими выступлениями на столичных площадках, лицензионными пластинками, телеконкурсами в Сан-Ремо стали спасением для людей, изнывавших от засилия «Самоцветов», «Весёлых ребят», Магомаевых и Кобзонов. Не «Дип Пёрпл», конечно, но хотя бы так... Лишь лет через пять, когда и англоязычные рокеры также прорвались за «железный занавес», интерес к итальянской эстраде начал пропадать. Навсегда – убеждали себя наиболее упёртые меломаны... Но нет – география сегодняшних выступлений того же Эроса показывает – они сильно ошибались. Что интересно: понятно, что итальянского певца будут патриотично любить сами итальянцы или их соседи-испанцы (и испаноговорящие в Латинской Америке), поскольку у него много пластинок на этом языке. Также ясно – раз своими мелодиями он возвращает в молодость людей из стран бывшего соцлагеря (с эстрадой там была та же история, что и в РФ), то понятно, что они будут ходить на его концерты, пока смогут физически. Но вот как быть с Бельгией, Швейцарией, Люксембургом, Германией, которые никогда не были обделены рок-н-роллом? А вы бы видели, как от песен Рамаццотти буквально млеют и совсем юные слушательницы, и тёти, стоящие рядом, ровесницы их мам. В чём тут дело? В магии и особом мелодизме итальянского языка? Или в обаянии этого человека с уже убелёнными сединой висками, в его так называемой харизме? Непонятно... А сам герой родился и вырос в Риме в небогатой семье. Становиться строителем, как папа, ему не хотелось – девчонки ведь не сходят с ума от такелажников и даже прорабов: им, видите ли, подавай актёров, певцов. Недолго покрутившись в киномассовке, Эрос понял, что перспектив в кино у него никаких, и переключился на музыку. Но и тут шансы были бы невелики, если бы не череда счастливых встреч, знакомств и везений. Несколько раз победив на местных песенных конкурсах, Эрос подружился с талантливыми авторами – композиторами и поэтами, которые начали писать именно под него: под его образ, типаж, историю. Дальше были упомянутые фестивали в Сан-Ремо, первые пластинки, успех сначала на родине, а потом и в мире. В мире, кстати, он получился даже большим, чем на родине. Во второй половине 90-х одному из менеджеров международной фирмы звукозаписи, что в постоянном поиске идей, как бы сподвигнуть народ лишний раз раскошелиться, пришла идея «скрестить ужа с ежом»: записать необычный дуэт. Но не двух мальчиков – такое уже было (Мик Джаггер и Дэвид Боуи), не мальчика с девочкой (Крис Норман и Сьюзи Кватро), а разноязыких исполнителей. Чтобы каждый пел на своём языке, но, несмотря на это, было бы понятно, о чём речь. Так родилась композиция «Не могу перестать думать о тебе» американки Тины Тёрнер и итальянца Эроса Рамаццотти. Последовавший видеоклип получился на редкость эмоциональным и чувственным, хотя Тине было в то время уже 58, а её партнёру – только 34. Успех был невероятным и перевесил в итоге всё: и дуэты с Шер, и с Лучано Паваротти, Рики Мартином, Джо Кокером. После этого Эрос стал звездой международного уровня. Согласно статистике, за свою карьеру Рамаццотти продал более 60 млн альбомов и заработал 30 млн долларов. Это явно больше, чем если бы он пошёл к отцу на стройку. С успехом у девчонок – та же картина: на данный момент 55-летний певец целых 9 лет счастлив в браке с итальянской моделью (31 год), с которой воспитывает мальчика (4 года) и девочку (8 лет). От другого брака, что длился четыре года, со швейцарско-итальянской блондинкой-моделью, актрисой и телеведущей, у Эроса есть ещё одна взрослая (22 года) дочь. А во время, после и до этих отношений певец «дружил» с двумя местными: актрисой – пресса подсчитала, что эта 42‑летняя тётя успела пожить по году-два с пятнадцатью (!), кроме певца, любовниками, и телеведущей (после Рамаццотти она перешла к Киану Ривзу). И ещё, по слухам, с сербской, израильской, итальянской, румынской фотомоделями. Такой вот Эрос нарасхват.

Эрос – мужчина нарасхват
© Аргументы Недели