Ещё
Прогнозы неутешительны
Прогнозы неутешительны
Общество
Захарченко решил вернуть свои миллиарды
Захарченко решил вернуть свои миллиарды
Происшествия
Скорость распространения коронавируса снизилась
Скорость распространения коронавируса снизилась
В мире
Москвич заявил на «больную» коронавирусом девушку
Москвич заявил на «больную» коронавирусом девушку
Общество

Стойте по обе стороны эскалатора: в московском метро ломают привычные правила 

Стойте по обе стороны эскалатора: в московском метро ломают привычные правила
Фото: РИАМО
В часы пик они стоят возле некоторых эскалаторов, и надпись на их спинах гласит: «Занимая обе стороны эскалатора, вы уменьшаете очередь перед ним на 30%». Это сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые препятствуют свободному проходу по левой стороне эскалатора. Так в московской подземке решили бороться с очередями и запустили акцию «Занимайте левую сторону эскалатора», которая должна приучить пассажиров стоять по обеим сторонам движущейся лестницы и одновременно отучить их бежать по ней в часы повышенного пассажиропотока. РИАМО собрало мнения пользователей соцсетей об этой инициативе.
40 лет под землей: машинист Московского метро о командировках на другую ветку и умении тормозить>>
Опыт Лондона на московской земле
Как уменьшить очереди в метро и почему важно занимать обе стороны эскалатора в часы пик, московский метрополитен рассказывал в своем «Инстаграме» еще в 2018 году. Тогда представители подземки сослались на британское исследование «Моделирование эвакуации с использованием эскалаторов» от 2016 года. Эксперимент проводили на станции «Холборн» лондонского метро, и в течение двух недель пассажиров заставляли занимать обе стороны эскалатора. В результате его проходимость увеличилась на 30%.
Подтверждает эффективность такой стратегии и соответствующее исследование консалтинговой компании Capgemini. Ее эксперты выяснили, что пассажиры, стоящие на эскалаторе неподвижно, занимают каждую вторую ступень, а те, кто идет, каждую третью.
Попытка сломать привычное правило поведения в московской подземке не осталась незамеченной ее пассажирами. В начале октября нововведение стало самой обсуждаемой темой в социальных сетях. В группах и сообществах люди делятся мнениями, спорят, иронизируют. Как полагается, оценки разделились.
«Не надо нас переучивать!»
Одна половина пользователей не оценила попытку подземки установить новые правила и выступила с критикой.
«Стойте справа, проходите слева» — призывали пассажиров подземки еще советские плакаты. Москвичи отмечают, что так они привыкли ездить с детства.
«Все москвичи стоят и ходят как надо. Как в детстве учили. С детства помню: стой — справа, иди — слева. Не надо меня переучивать!», категорично заявляет на фан-странице московского метрополитена в «Инстаграме» пользователь под ником ul_76.
«Ничего неправильно!.. Люди иногда очень спешат и нужно пройти пешком. В Питере вставайте хоть на все 8 полос. А в мск не надо!», -возмущается инициативой пользователь Мозес.
Ирина Каретина считает, что москвичи с молоком матери впитали в себя правило «Стойте справа, проходите слева».
«Но сейчас в метро москвичей днем с огнем не сыщешь. Только типа меня — безлошадные», — резюмирует она.
«Пару лет назад видела, как мужик толкнул стоящую слева девушку, чтобы пройти самому», — делится воспоминанием некая Елизавета.
«Я по эскалаторам всегда бегаю. Идущие пешком меня бесят. А теперь вообще все стоять будут, эх», — сокрушается Юлия.
А  в шутку предлагает не церемониться — просто отвесить леща тому, кто слева, и пойти дальше.
«Занимая обе стороны эскалатора, вы на 30% приближаетесь к статусу «Стадо», — иронизирует Глеб из Бутово.
«А сев впереди идущему на спину, вы уменьшите очередь вообще на 100%», — вторит ему Димуалдос.
«А я ненавижу тех, которые заходят с левой стороны на правую и становятся перед тобой. Всегда ставлю ногу на ступеньку перед собой, что не допустить этого», — признается Григорий Запалов.
«По левой стороне нужно ходить, а не стоять. Ленивые стали», замечает Добромир Шишкин.
«Эскалатор фигня все, в токийском метро уже специальные люди в вагон трамбуют и люди не ноют», — предрекает будущее москвичам .
А Лука Струкановский предлагает лучше подумать, как бороться с теми, кто «в свои телефоны уставятся и прут как бараны».
Даешь эскалатор!
Небольшая группа пользователей соцсетей советует метрополитену включать в часы пик побольше эскалаторов.
«Когда на Смоленской закончат ремонт эскалатора, с февраля идет ремонт?» — спрашивает Миротворец2016.
«Ооо, поэтому на «Павелецкой» уже который месяц «чинят» эскалатор? Людей воспитывают? Гениальный ход!», комментирует Маргарэт.
«Метрополитен сам создает проблему, выключая один из трех или два из четырех эскалаторов. ВСЕ ЭСКАЛАТОРЫ должны работать. Исключение — когда идет ремонт. Хватит экономить электроэнергию и продлевать срок эксплуатации металла! Пассажиры устали от этого! Всегда должны работать все эскалаторы!» — заявляет А. Сметанин.
Нотя 1312 обреченно добавляет, что «Арбатскую» утром на выход в сторону «Библиотеки имени Ленина» не спасет ничего.
«Наконец-то! Неужели додумались?»
Тех, кто одобрительно встретил новшество, немало.
«Отлично👏👏👏, а то все боятся левой стороны, будто в ад эскалатор их отвезет🔥😅», — пишет Снежанна Конюка в «Инстаграме» на фан-странице московского метрополитена.
«Неужели? Наконец-то! А эскалаторная служба не может просто выйти из кабины и сказать первым двум человекам? По утрам просто зло берет от такого», — добавляет Аксана Бон.
«В Питере пассажиры так и делают. В Москве же левая сторона пустует в час пик. Давно пора», — вторит ей  в сообществе «Интересная Москва» в соцсети «ВКонтакте».
«Ну наконец-то, а то как стадо баранов. Говорят же: занимайте обе стороны эскалатора! Думать надо головой, а не быть зомби», — считает Яна Захиняева.
«У нас на Бауманке — жесть! Все стоят по одной стороне, а потом по 10 минут только из метро пытаешься выйти», — делится Алина.
«Давно пора. Я всегда стою слева, если большая очередь. И часто, увы, встречаю «быдло», которое обязательно начнет меня толкать и обзывать, что я стою не там», — пишет Оля Счастье.
«Неужели додумались? И 100 лет не прошло», комментирует .
Пресс-служба подземки сообщает, что акция будет проходить по будням в течение месяца в переходах между станциями:
— «Парк культуры» Сокольнической и Кольцевой линий,
— «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий,
— «Чкаловская» и «Курская» Арбатско-Покровской линии,
— «Третьяковская» Калининской линии и «Новокузнецкая»,
— «Боровицкая» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Видео дня. Орбакайте сломала ногу
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео