Технологии ABBYY в 7 раз ускорили проверку договоров в АО «Сбербанк Лизинг»
Проверка документов по лизинговым сделкам в АО «Сбербанк Лизинг» стала быстрее благодаря решениям компании ABBYY, мирового разработчика решений в области интеллектуальной обработки информации. Интеллектуальная система на основе технологии ABBYY ScanDifFinder SDK позволяет ежемесячно обрабатывать и проверять данные из более чем 2500 соглашений о лизинге. Благодаря решению скорость проверки информации выросла в 7 раз: теперь на один документ уходит меньше трех минут. Каждый месяц специалисты «Сбербанк Лизинг» принимают тысячи заявок на приобретение транспортной техники в лизинг. Компания работает с представителями крупного, малого, среднего и микробизнеса. Ежемесячно специалисты обрабатывают более 100 тысяч страниц документов: договоры лизинга, купли-продажи, а также поручительства. Благодаря интеллектуальному решению ABBYY сверка документов проходит проще и быстрее. Подписанная документация сканируется в интерфейсе ABBYY FlexiCapture — универсальной платформы для интеллектуальной обработки информации. Решение определяет номер договора, а затем отправляет файл в электронный архив. Затем интеллектуальная система на основе технологии ABBYY ScanDifFinder SDK проводит сравнение подписанного документа и согласованной версии, выявляя отличия и разночтения, которые могут возникнуть при заключении сделки с контрагентами. Сотруднику «Сбербанк Лизинг» остается только проверить результаты сравнения. «Мы стремимся сделать так, чтобы согласование, обработка и проверка многостраничных документов занимали как можно меньше времени сотрудников, а заказчики могли быстрее начать использовать предмет лизинга», — говорит Екатерина Гурова, начальник отдела процессов и технологий АО «Сбербанк Лизинг». Благодаря интеллектуальным технологиям ABBYY «Сбербанк Лизинг» не только ускорил согласование и обработку документации по лизинговым сделкам, но также добился снижения в ней риска ошибок и разночтений, уточняет Екатерина Гурова. В настоящее время в России происходит масштабная цифровизация лизинговых услуг, говорит кандидат экономических наук, старший преподаватель РЭУ им Г. В. Плеханова Владимир Устюжанин, что позволяет компаниям и их клиентам минимизировать затраты времени и денег на совершение сделок. Интеллектуальные технологии помогают лизинговым компаниям сократить внутренние издержки, эффективно работать с данными и быстрее закрывать сделки с заказчиками. Так, лизинговая компания «Камаз» ввела систему электронного документооборота «Электронный лизинг». «Росагролизинг» автоматизировал процесс рассмотрения заявок на поставки сельхозтехники. В «ТрансФин-М» внедрение системы ЭДО ускорило оформление договоров лизинга в 1,5 раза. Оперативнее стала процедура обработки и согласования документов с клиентами и в «ЮниКредит Лизинг». Благодаря автоматическому подписанию документов в электронном виде компания исключила потери документов при пересылке и экономит на почтовых расходах. Переход на электронное взаимодействие с контрагентами запустила компания «ВЭБ Лизинг» — в том числе это позволило избежать риска невозврата закрывающих документов. «ВТБ Лизинг» автоматизировал выполнение всех этапов процесса продаж: от первого обращения клиента до передачи предмета лизинга в эксплуатацию. Автоматизировала работу фронт- и бэк-офисов и компания «РЕСО-лизинг». Цифровизация также позволяет лизинговым компаниям собирать и систематизировать информацию об объектах лизинга и лизингополучателях, что позволяет отслеживать статус объектов и оценивать финансовое состояние лизингополучателей. Например, управление активами в части воздушного, железнодорожного и водного транспорта реализует лизинговая компания ГТЛК (самым крупным проектом цифровизации считается внедрение системы мониторинга на железнодорожном подвижном составе компании). Также ГТЛК внедряет сразу несколько проектов по цифровизации бэк-офиса. Для клиентов лизинговые компании создают электронные личные кабинеты, в которых они могут выбрать объект лизинга, сделать расчет стоимости лизинга и подать заявку без посещения офиса, говорит Владимир Устюжанин. Документы между клиентом и лизинговой компанией теперь можно подписывать удаленно, с помощью электронной подписи. По сделкам с крупным бизнесом, а также с более высокой стоимостью, процесс одобрения также становится быстрее — в «Сименс Финанс» он может составить несколько дней. Процесс принятия решения по сделкам розничного лизинга для малого и среднего бизнеса в «Альфа-Лизинг» проходит без участия человека в автоматическом режиме, в итоге время рассмотрения и согласования заявки на финансирование техники сократилось с 2 дней до 4 часов. Скоринговая система в «CARCADE Лизинг» позволяет получить одобрение договора лизинга за 5 минут с момента подачи документов. Упростили условия согласования сделок для розничных клиентов, а также сократили срок рассмотрения до 1 дня в «Майджор Лизинг». Выбрать и оформить автомобиль в лизинг в «Газпромбанк Лизинг» представители МСБ могут дистанционно, в онлайн-режиме. Благодаря технологии «Страховой калькулятор» расчет страховки в компании «Балтийский лизинг» стал в 4 раза быстрее, а в личном кабинете клиенты видят актуальную информацию по текущим сделкам. Лизинговая компания «Европлан» заключила первую в стране сделку с использованием электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), подписанного цифровой подписью документа. Вместе с тем чтобы вывести бизнес на качественно новый уровень, необходима его цифровая трансформация — внедрение и использование в работе таких «сквозных» технологий, как искусственный интеллект, распределенные реестры и интернет вещей. Как уточняет основатель блокчейн-платформы Universa Александр Бородич, создание программных платформ на их основе позволит безопасно собирать и систематизировать информацию о лизинговом имуществе на всей территории России, осуществлять мониторинг и оперативно оценивать финансовое состояние лизингополучателей. «Это ускорит и упросит все бизнес-процессы внутри компаний, что может послужить драйвером для уменьшения стоимости лизинга», — считает он. Автор: Ольга Блинова