«Яндекс» предложил Avito, ЦИАН, ivi и другим способ разрешения конфликта с поисковой выдачей
Новый инструмент позволит дополнить строку о компании или продукте в поиске интерактивным ответом. Визуально он похож на «колдунщики» — виджеты, стоящие перед результатами поиска и содержащие ссылки на сервисы «Яндекса»: «Яндекс.Афишу», «Кинопоиск» и другие. Именно «колдунщики» вызвали претензии участников рынка. В июне на них пожаловался в ФАС «Кассир.ру», заявив, что «Яндекс» создает «монополиста на рынке билетных операторов» — «Яндекс.Афишу». Заявление поддержали Ticketland, Radario, Concert.ru, Parter.ru и другие. В июле недовольство «колдунщиками» также высказали Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi. В «Яндексе» заявили, что большинство приглашенных на встречу подтвердили заинтересованность в пробном запуске нового формата. До конца года будет проводиться бета-тестирование, а в первом квартале 2020 года его планируется представить рынку. Коалиция из 11 компания, в том числе Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС», Drom.ru, ivi, Zoon и Gett, считает, что новый инструмент не решит проблему доминирующего положения «Яндекса», заявил представляющий их интересы экс-совладелец Wikimart Максим Фалдин. По его словам, члены коалиции намерены разработать законодательные предложения по регулированию рынка поиска. Фото: Vicdemi / Фотобанк Фотодженика