Будущее банков в интернете? «Райффайзенбанк» намерен закрыть 25 % своих филиалов
Сергей Монин, председатель правления «Райффайзенбанка», сообщил «Ведомостям», что финансовая организация намерена закрыть около 25 % филиалов. Кредитная компания намерена переориентировать свою деятельность на онлайн-обслуживание. И тому есть причины: более 60 % клиентов «Райффайзенбанка» пользуются приложениями и интернет-банкингом и все реже посещают офисы. Сейчас у финансовой организации по России работает 174 филиала. Из них планируется закрыть 44 отделения. При этом Сергей Монин утверждает, что они не намерены сокращать своих сотрудников по крайней мере в ближайшие несколько лет. Их переведут на работу в действующие филиалы «Райффайзенбанка». Финансовая оптимизация повлечет расходы кредитной компании, но впоследствии они окупят себя за счет качественного дистанционного обслуживания. Положительный эффект от закрытия нерентабельных отделений финансовая организация сможет ощутить со II полугодия 2020 года. Сэкономленные деньги на обслуживание филиалов «Райффайзенбанк» с большой долей вероятности направит на развитие интернет-банкинга и IT-систем. Все банковские продукты «Райффайзенбанка», за исключением ипотечного кредитования, будут доступны клиентам в режиме онлайн. От помещений, где ранее располагались отделения финансовой организации, руководство отказываться не намерено. Скорее всего, их будут сдавать в аренду. Не исключено, что в них откроются новые магазины и пункты общественного питания. Комментарий сложившейся ситуации дал Андрей Тучков, основатель платформы Софин.РФ, профессиональный финансист, ранее работавших в структурах «Райффайзенбанка». Он считает, что у финансовой организации большой технический потенциал, а потому она может стать достойным конкурентом «Тинькофф-Банка», уже длительное время работающего с клиентами через интернет. «Переход банков в интернет-пространство неизбежен. Зачем содержать большое количество подразделений, когда можно всю работу объединить в единую сеть? Не нужно содержать помещение, оборудование, потребуется нанимать намного меньшее количество сотрудников. Оптимизация – естественный процесс, и кто быстрее освоит интернет-банкинг и предложит клиенту удобный сервис, тот и станет самым прибыльным», – рассуждает Андрей Тучков. Профессиональный финансист считает, что в ближайшем будущем можно ожидать перехода банков из физического присутствия в виртуальное пространство. По его мнению, рано или поздно все последуют примерам «Тинькофф-Банка» и «Райффайзенбанка».