«Это некий лимит доверия, который одобряется клиенту». «Озон» запустил свою рассрочку

Онлайн-ретейлер «Озон» запустил свою рассрочку. Партнерами онлайн-рассрочек станут несколько банков и микрофинансовые организации. Клиентам доступна рассрочка на товары любых категорий, кроме продуктов питания, лекарств, товаров для взрослых и подарочных сертификатов. Первоначального взноса нет, проценты не начисляются, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены. Про новую финансовую услугу рассказывает директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» Мария Заикина. — Это собственная рассрочка для наших клиентов, то есть это некий лимит доверия, как мы его называем, который одобряется каждому клиенту и который клиент может использовать либо для разовой покупки, либо распределять его на несколько заказов. Этот сервис доступен сейчас в тестовом режиме для пользователей в Москве и области и в крупнейших миллионниках, таких как Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Казань. Максимальный лимит — 300 тысяч рублей, возвращать этот лимит можно частями в течение шести месяцев. — Какого прироста, какого результата вы ожидаете? — Ожидаем повышения частотности заказов, потому что, когда у человека появляется больше финансовых возможностей для совершения покупок, он может делать их более часто, ему не нужно копить. Кроме того, ожидаем прироста среднего чека. Мы протестировали кредитование покупок вместе с финансовыми партнерами и видим, что чек может расти где-то в семь-десять раз. Пять лет назад «Озон» уже тестировал рассрочку в партнерстве с «Тинькофф банком». Тогда ретейлер предлагал в основном книги, средний чек был небольшим, и особой популярностью услуга не пользовалась. Будут ли рассрочки «Озона» востребованы сейчас и последуют ли этому примеру другие магазины? Ситуацию комментирует партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. — Рассрочка кредитования сейчас довольно популярная услуга, она хорошо растет. Важно то, что «Озон», зная историю покупок, историю своих покупателей, может это делать на другом уровне качества, чем это делают банковские компании, которые имеют довольно условную историю того, что делал этот человек. Это немножко другой уровень рассрочки, немножко другой уровень кредитования, хотя только в рамках «Озона», но, учитывая то, что он строит маркетплейс, это может быть достаточно широкая история. — Будет ли это трендом, последуют ли примеру другие интернет-компании? — Других интернет-компаний, за исключением, может быть, пока что только Wildberries, нет такой возможности, потому что у других интернет-компаний нет такой истории взаимоотношений с потребителями. Нельзя сказать, что это станет трендом, просто потому, что такой возможности у других компаний нет. По итогам 2017 года «Озон» стал седьмым среди крупнейших интернет-магазинов России. За первое полугодие 2018 года выручка ретейлера выросла на 86%, до 15 млрд рублей.

«Это некий лимит доверия, который одобряется клиенту». «Озон» запустил свою рассрочку
© BFM.RU