Бывший топ-менеджер «Пятерочки» Игорь Плетнев займется развитием взаимодействия «Мегаполиса» и «Дикси»
Бывший директор по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игорь Плетнев, который занимался развитием «Пятерочки», стал топ-менеджером «Мегаполиса», крупнейшего табачного дистрибутора России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Сам Плетнев подтвердил изданию переход в «Мегаполис». Он покинул X5 по собственному желанию в конце сентября. В «Мегаполисе» Плетнев будет, в частности, заниматься взаимодействием с ритейлером «Дикси» – продажей товаров повседневного спроса оптовыми и мелкооптовыми партиями несетевой рознице. Собеседники «Ведомостей» считают вероятным, что Плетнев вскоре станет гендиректором «Дикси». Прошлый гендиректор этой сети магазинов Сергей Беляков ушел в конце сентября, временно его обязанности исполняет Олег Жуников, директор подразделения супермаркетов. Ранее источники «Коммерсанта» сообщали, что возглавить «Дикси» может бывший гендиректор «Магнита» и ранее сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Однако в «Дикси» и сама Ольга Наумова опровергли эту информацию. Знакомый Плетнева рассказывает, что прямое назначение Плетнева в «Дикси» было проблематичным из-за соглашения, которое Х5 заключает с топ-менеджерами: оно запрещает переходить к прямым конкурентам. Как правило, запрет действует шесть месяцев, говорит сотрудник Х5. Однако весной прошлого года из Х5 ушла Ольга Наумова и менее чем через месяц вышла в «Магнит». Наумова объяснила, что пункт о неконкуренции был формальностью и не был, как необходимо в таких случаях, детальным. «Дикси» недавно закончила вхождение в объединенную компанию с сетями алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое», выручка объединенной группы в 2019 г., по прогнозу компаний, достигнет 800 млрд руб. без НДС, что сделает ее третьим по обороту розничным ритейлером России. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Дикси» сейчас в очень хорошей форме: прибыльность восстановлена, сопоставимые продажи растут. Он считает, что ритейлер готов к серьезным изменениям – это может быть агрессивное ускорение роста, запуск новой розничной концепции, крупное слияние или поглощение: «Лидерский стиль Плетнева хорош для решения такого рода задач».