«Магнит» сократит число собственных торговых марок в 2,6 раза
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» заявил о планах в 2020 году сократить количество собственных торговых марок (СТМ) в 2,6 раза – с 69 (3,6 тыс. товарных позиций на конец 2018 года) до 26 (более 1 тыс. позиций), сообщает РБК Краснодар со ссылкой на представителя компании. Такое решение было принято после ревизии СТМ (под которыми самостоятельно и с помощью партнеров выпускались товары), которая показала, что большинство из них, как признают в компании, пользовались слабым спросом. «Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — передал через представителя президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. По его словам, доля собственных брендов в выручке должна в результате достичь 20%. В 2018 году этот показатель составлял только 8%. Согласно новой стратегии, собственные марки будут представлены в трех сегментах: эконом, средний и премиум. При этом ритейлер прежде никогда не работал с СТМ в высоком ценовом сегменте. Как сообщили в компании, товары в данном сегменте первоначально будут включать консервы, орехи, снеки и сыры. Также будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни. Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», общая выручка «Магнита» в первом квартале 2019 года составила 319 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она увеличилась на 10%. Чистая розничная выручка выросла на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. При этом, чистая прибыль компании в I квартале упала в 1,5 раза по сравнению с показателями годом раннее — до 3,5 млрд рублей. В компании сообщали, что к этому привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей. Чистая прибыль по МСФО российского ритейлера ПАО «Магнит» во втором квартале 2019 года составила 6,3 млрд рублей, что на 39,5% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.