Войти в почту

Куба пересаживается на электробайки из-за дефицита бензина

Удивительно, но иногда банальные экономические проблемы сами по себе могут сделать для экологии больше, нежели самые дорогостоящие и многомиллиардные программы, направленные на защиту окружающей среды. Экоактивисты по всему миру борются за использование возобновляемых источников энергии, снижение выбросов углекислого газа. Один из наиболее популярных способов - использование "зеленой" электроэнергетики. И, как следствие, развитие электротранспорта.

Куба пересаживается на электробайки из-за дефицита бензина
© Российская Газета

Но иногда помощь природе приходит совсем не оттуда, откуда ее, казалось бы, можно было ожидать. На , знаменитой, помимо прочего, своими раритетными автомобилями 50-х годов прошлого века, все популярнее становятся электромотоциклы и электроскутеры. Вот только дело здесь отнюдь не в заботе об экологии. Причины куда более прозаичные. Ведь в последнее время перебои с бензином на местных заправках происходят все чаще - виной тому американские санкции против Острова свободы, которые попросту запрещают танкерам заходить в кубинские порты. Да и непростая ситуация с нефтепереработкой в на фоне все тех же ограничений со стороны не позволяют Кубе рассчитывать на регулярные поставки топлива из братской Боливарианской Республики.

Такой неблагоприятный для Кубы расклад привел к тому, что общественный транспорт начал ходить с перебоями. Теперь повсеместно в Гаване можно увидеть кубинцев, голосующих в надежде "поймать" попутку. Пока в основном останавливаются огромные автомобили производства 50-х годов, завезенные на Остров еще до революции 1959 года. Те, которые не восстановлены до того состояния, которое бы позволило катать туристов по центру Гаваны.

И вот теперь все чаще людей подвозят водители электромотоциклов. Случаются даже настоящие "флешмобы". На прошлой неделе около 60 человек из Ассоциации владельцев электромотоциклов (да, теперь здесь есть и такая) устроили совместный пробег, в ходе которого подвозили кубинцев, которые в пятницу после рабочей недели ехали из деловой столицы Гаваны в сторону окраин.

"Мы откликнулись на призыв нашего президента, с пониманием восприняли слова о необходимости разумной экономии. И в ситуации перебоев с поставками топлива и бензина решили помочь согражданам", - заявил изданию Cuba Debate , вице-президент ассоциации владельцев электромотоциклов.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью проблему нехватки топлива использование электромотоциклов не решает. Равно как и вряд ли делает планету чище. Ведь сама по себе задумка использования транспорта на электротяге заключается в том, что электричество вырабатывается с использованием природосберегающих технологий. НУ а основа электроэнергетики Кубы - тепловые электростанции, многие из которых к тому же работают на нефти.

Остается неясным и другой важный вопрос - ресурс электротранспорта в кубинских условиях. Даже не самих мотоциклов и скутеров, а их самой дорогой части - электрических батарей. Ведь в условиях высокой влажности и круглогодичной жары автомобильные аккумуляторы, например, редко работают больше 2 лет, зачастую выходя из строя куда раньше. Учитывая, что популярность электротранспорт начал набирать здесь совсем недавно, говорить о каких-то проблемах еще рано.

Пока же рев огромных классических двигателей середины прошлого века все чаще заменяет чуть слышный писк электродвигателей скутеров. И гуляя по старинным узким улочкам кубинской столицы, понимаешь, что с эстетической точки зрения это сравнение отнюдь не в пользу новых технологий.