Войти в почту

Система-112. Взгляд изнутри

Систему-112 в Подмосковье внедрили относительно недавно, но многие успели привыкнуть, что в экстренном случае не нужно выбирать один правильный телефонный номер из нескольких, а достаточно набрать три цифры. О том, как устроена, как работает и развивается Система-112, читайте в материале «Земляка». Систему-112 на территории Московской области ввели в июне 2015 года. Система прошла государственные испытания, претерпела ряд доработок, и 25 января 2017 года приказом Минкомсвязи была введена в промышленную эксплуатацию на территории всего региона. «Система-112 Московской области – самая масштабная в Российской Федерации. Она построена по децентрализованному принципу. В неё входят два центра обработки вызовов на уровне субъекта – один находится в Подольске, второй – в Красногорске. В каждом муниципальном образовании есть Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС – Ред.), в которой работают операторы Системы-112. Соответственно, все наши экстренные службы подключены к Системе-112», – сообщил начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский. Он добавил, что с начала эксплуатации система приняла более 33 миллионов звонков. Начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский С оператором можно связаться по телефону: на звонки приходится около 91% обращений. Кроме того, можно написать сообщение или связаться через мобильное приложение. Предусмотрен вариант связи по Скайпу, и это особенно востребовано среди людей с нарушениями слуха. В Системе-112 есть свои сурдопереводчики. Водители могут связаться с системой при помощи «Глонасс». Записи звонков хранятся полгода. Одна из проблем, с которыми сталкиваются операторы Системы-112 в работе – повторяющиеся звонки. Например, человек вызвал скорую, он нервничает, ему нужно, чтобы бригада приехала как можно скорее, и он раз за разом звонит, чтобы задать единственный волнующий его в данный момент вопрос: «Ну, долго ещё?!». Для таких случаев разработали систему смс-информирования о времени прибытия кареты скорой помощи. Отправка SMS происходит в автоматическом режиме. «Ежегодно у нас около 7 миллионов вызовов, ежемесячно – около 600 тысяч. Ежесуточно операторы на территории всей Московской области обрабатывают около 20–21 тысячи вызовов. Такая статистика у нас на протяжении последних нескольких лет», – отметил Сергей Самолевский. По его словам, подавляющее большинство – около 67% вызовов – приходится на службу скорой медицинской помощи. На втором месте – служба полиции, чуть больше 25%, на третьем – пожарная охрана. Кроме того, существует пилотный проект, который реализуют на территории Красногорска. «Операторы Системы-112 и сотрудники ГИБДД осуществляют более плотное взаимодействие. Привлекая к процессу общественные организации, они объясняют людям, каким образом следует действовать при ДТП без пострадавших, как оформить происшествие по европротоколу», – рассказал наш собеседник. При этом он обратил внимание, что привычные всем телефоны «01», «02», «03», «04» продолжают действовать, и отключать их не собираются. Тем не менее, порядка 86% экстренных вызовов уже проходят через Систему-112. «Мы взаимодействуем с системами-112 соседних субъектов. Случается очень много «пограничных» звонков, когда люди находятся на границе областей, и попадают в систему соседнего региона. Бывает, когда люди находятся, например, в Калужской области, и им нужно кому-то вызвать помощь в Московской области. Для этого мы организуем взаимодействие между системами-112 соседних субъектов РФ», – сообщил Самолевский. Соглашения на уровне правительства РФ уже заключены с системами-112 Владимирской, Тверской, Ярославской и Рязанской областей, а на уровне учреждений системы 112 – с Калужской и Тульской областями. «Провели работы по интеграции, и сейчас при звонке на территории любой их этих областей оператор принимает звонок. Если происшествие случилось на территории другого субъекта, передают карточки друг другу. Сейчас мы провели работы по интеграции с Москвой. В перспективе должны в этом году или в начале следующего заключить такое соглашение со Смоленской областью», – пояснил начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области. Говоря о технических возможностях Системы-112, Сергей Самолевский отметил, что возможно определить местоположение заявителя с точностью до 10 метров, и это очень важно, особенно когда речь идет о людях, потерявшихся в лесу. На обработку вызова оператору по нормативу отводится 75 секунд. 75 секунд, связанных с экстренным, а подчас трагическими событиями. Эти маленькие отрезки времени складываются в напряжённые часы дежурной смены, и неизбежно возникает вопрос – как сохранить психическое здоровье, когда на тебя буквально обрушивается водопад человеческих проблем? «Не принимать их на себя. У вас этих проблем нет! Конечно, многие ситуации пропускаешь через себя, а потом «чистишься». В основном, мы лечимся смехом», – делится опытом один из сотрудников областного центра 112. И немного статистики: с 1 января по 25 сентября 2019 года ЕДДС Красногорска приняла более 177 049 вызовов. Среднее время разговора составило 1 минуту 34 секунды. Нехитрая арифметика даёт более наглядный результат: 192,6 суток. © zemlyak.news

Система-112. Взгляд изнутри
© Земля К