ГИБДД даст возможность будущим водителям оспорить результаты экзаменов на получение водительских прав, сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников в интервью ТАСС. По его словам, «механизм аннулирования результатов» «позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора». Также ГИБДД хочет совместить два экзамена — «площадку» и «город». Инициативу оценил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «К глубокому сожалению, системной мерой это назвать нельзя. Это такой подорожник, который прикладывают к открытой, кровоточащей ране. Естественно, он проблему решить целиком не сможет, однако кровотечение чуть остановит. Система на сдаче экзаменов как была прогнившей насквозь, так и остается, так что здесь ничего нового не происходит, но какие-то наиболее вопиющие случаи в индивидуальном порядке, может быть, получится оспорить. По крайней мере, у граждан появляется такой инструмент, и это уже хорошо, потому что раньше инспектор, конечно, царь и бог, делает все, что считает нужным. Например, недавно была ситуация: к нам в союз обратился человек, у которого дочь сдавала экзамен, и она не смогла отрегулировать под себя сидение автомобиля, потому что рычаги регулировки были заблокированы, и она просто не дотягивалась до педалей, а инспектор не дал ей возможности это исправить. Поставил ей сразу же «неудовлетворительно», потому что она заглохла. Для таких ситуаций эти поправки, наверное, и предназначены. Чтобы убрать ситуации, когда инспектор просто откровенно рубит с целью так называемых дальнейших переговорных процессов. Другой вопрос про объединение города с площадкой. Есть такая психологическая история, когда молодой водитель успешно сдает площадку и воодушевленный и довольно более энергичный отправляется сдавать город. Я лично видел, как люди, условно на кураже, с первого раза, без какой-либо помощи извне сдавали экзамен. Здесь же уровень ответственности гораздо более высок, и психологически, я думаю, молодому водителю будет очень сложно справиться с двумя частями в одной упаковке». По словам президента Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, в системе обучения автомобилистов есть куда более острые вопросы, которые требуют решения. Сергей Лобарев президент Гильдии автошкол России «И сейчас в существующем регламенте предусмотрено оспорить действия экзаменатора, если учащийся во время экзамена не согласен с этим. Видимо, эта новелла упростит еще, наверное, какие-то действия. Действительно, автошколы и педагоги считают, что в настоящее время экзамен не отражает реалий сегодняшнего дня. Напомню, мы даем всего 17% практики в условиях реального дорожного движения, остальное — на площадке и у классной доски. Так и не решается вопрос об отмене площадки. Зарубежная практика предполагает основной экзамен в условиях реального дорожного движения, именно там наши начинающие водители после автошкол не могут сориентироваться в дорожной ситуации. Так что все-таки мы ждем более реальных шагов от ГИБДД и Министерства просвещения». По словам главы ГИБДД, также изменится подход к испытательным маршрутам экзамена. Если сейчас во время экзаменов последовательность поворотов и разворотов определяется заранее, то по новым правилам их последовательность будет определяться экзаменатором в процессе экзаменов, сказал Черников