В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

РСПП обсудит опыт креативных индустрий как самостоятельного сегмента экономики

С приветственным словом к участникам обратится президент . Модератором дискуссии выступит вице-президент РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке .
РСПП обсудит опыт креативных индустрий как самостоятельного сегмента экономики
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Креативные индустрии - это совокупность творческих и предпринимательских практик, связанных с современной городской культурой. К ним относят дизайн, медиа, архитектуру, современное искусство, кино- и музыкальный бизнес, рекламу и маркетинг. В мире креативные индустрии демонстрируют наиболее высокие темпы роста, выступая локомотивом развития, а порой и брендом самых передовых экономик.
Ключевыми вопросами для обсуждения будут регуляторные инструменты поддержки творческих индустрий, а также сотрудничество креативных индустрий с "классическим" бизнесом. Участники обсудят, как выйти за пределы проектной работы и выстроить долгосрочные коллаборации с крупными компаниями. Наконец, важной темой станет масштабирование продуктов российских культурных индустрий и локальных решений на российский и зарубежный рынки.
"Давно стало аксиомой, что именно креативные индустрии - драйвер наиболее развитых экономик. Ни одна другая отрасль не может похвастаться ростом в 15 процентов в год. Но важнее даже не это. Креативные индустрии расширяют пространство культуры, гуманизируют городскую среду и в конечном счете формируют язык нашей повседневности. В этом колоссальное социальное значение этого бизнеса. Сегодня поддержка креативного сегмента осуществляется лишь точечно и по случаю. А для того чтобы сформировать полноценную систему поддержки, в законодательстве необходимо четко прописать статус таких предприятий", - считает вице-президент РСПП Игорь Вдовин.
По словам президента Ассоциации IPChain Андрея Кричевского, "подобные мероприятия ярко свидетельствуют о росте самосознания сообщества. Пусть законодательство пока не определяет креативные индустрии как отрасль экономики, тем не менее мы год за годом наблюдаем формирование полноценной профессиональной среды. В регионах открываются творческие кластеры, запускаются медиастартапы, растет стоимость рекламы у блогеров. Конечно, креативному бизнесу необходима поддержка. Однако мне кажется, что не менее важна консолидация внутри сообщества, формирование единого пространства дискуссии и экспертизы, готовность делиться наработками, репутацией и лучшими практиками. Запрос креативных индустрий должен быть обращен не только к государству. Сейчас ключевая задача - объяснить крупному бизнесу, чем креативные индустрии могут быть полезны в долгосрочной перспективе".
Председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), автор книг по развитию креативности, куратор образовательного проекта "Кроссфит мозга" и создатель агентства MOST Creative Club Игорь М. Намаконов считает, что российскому творческому сообществу не хватает предпринимательского подхода. "Креативные индустрии нуждаются в консолидации и бизнес-мышлении. Участвуя в создании креативных предприятий и проектов, я видел и регулярно вижу отсутствие бизнес-подхода. Это в том числе связано с тем, что успешные практики не передаются по цепи преемственности, каждый делает как умеет или вычитал в книжках. К тому же для многих креативных предпринимателей и продюсеров в России это только наполовину работа, еще наполовину это самореализация. Я уверен, что креативные индустрии могут и должны зарабатывать в нашей стране. И вопрос не только в развитии предпринимательского духа и бизнес-мышления отдельных игроков, но и в формировании массового спроса на продукцию КИ. Как этого достигнуть, как в этом может помочь опыт сложившихся крупных российских предпринимателей и промышленников? Вопросы, которые в том числе мы хотим поднять на нашей встрече в РСПП".
Партнер в Инвестиционном фонде ранних стадий the Untitled Ventures, Ех-СЕО и творческий директор ВBDO считает, что будущее креативных индустрий зависит от того, научатся ли разные отрасли действовать консолидированно: "Ведущие игроки отраслей, связанных с творчеством, должны осознать себя и действовать в качестве субъектов экономики, то есть начать формировать творческие индустрии именно как индустрии. Для этого требуется самоорганизация и умение действовать консолидированно в масштабах отдельных отраслей: внятно артикулировать общее видение и предложение обществу, а также совместно отстаивать общие интересы".
Особенность креативных индустрий в том, что они постоянно трансформируются, включая в себя новые направления деятельности, считает генеральный директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде. "Понятие креативных индустрий объединяет буквально все, что лежит на стыке творчества, науки, предпринимательства, промышленности и образования. Совсем недавно под этим словом подразумевали в основном дизайн, архитектуру, моду, кино, музыку, искусство, литературу. Позднее добавились коммуникации, реклама, пиар и затем цифровая среда. Сегодня все говорят о распределенных реестрах, нейросетях, дополненной реальности, и глобально все это - креативные индустрии. Я уверена, что сфера креативных индустрий будет расширяться и дальше по мере того, как рутинные задачи автоматизируются и отдаются на откуп роботам", - сказала она.
По мнению президента Art Directors Club of Russia , "по сравнению с 2004 годом, когда мы создавали Клуб арт-директоров России, прогресс налицо. Потому что крупнейшие бренды и компании-производители активно сотрудничают с креативной индустрией в самых разных форматах. По сравнению с задачами, которые мы для себя ставили - превратить разрозненные сообщества, имеющие прямое или косвенное отношение к креативной индустрии, в плавильный котел, предстоит много чего сделать. Надеюсь, успеем что-то изменить еще в этом десятилетии".
Креативные индустрии сегодня являются одним из самых быстрорастущих секторов экономики, оставаясь как наиболее рискованным, так и наиболее привлекательным сегментом для инвестиций, уверена генеральный директор "Роскино" . "Креативный сектор оценивается ведущими мировыми аналитиками как ключевой элемент экономики будущего. По данным PWC, в 2015 году общий объем 13 секторов индустрии достиг $1,7 трлн при глобальном темпе роста 5,5%. Отдельно взятый сектор услуг по просмотру потокового видео при использовании технологии ОТТ (доставка видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя без прямого контакта с оператором связи) по сетям передачи данных, over the top, при приросте в 28% в 2015 году получил доход в $18 млрд, платное телевидение в целом за тот же срок заработало $280 млрд. По мнению экспертов, в течение следующих лет рынок онлайн-показа будет расти более чем на 9,3%, достигнув к 2024 году около $74 млрд. Доходы платных сервисов превысят доходы сервисов, работающих по рекламной модели, и к 2021 году достигнут $21,6 млрд", - рассказала Мцитуридзе.
По словам Мцитуридзе, в России креативные индустрии только начинают формироваться в качестве отдельного сектора. "Отдельные сегменты индустрии сегодня развиваются в тотальной синергии на основе кроссплатформенности. В среднесрочной перспективе рост рынка будет зависеть как от эффективной защиты авторских прав в интернете, так и от регулирования и развития сервисов, обеспечивающих онлайн-показ. Правообладатели, онлайн-сервисы, регуляторы находятся в поисках оптимальных бизнес-моделей, способов регулирования и развития сервисов, призванных обеспечить пользователям удобный доступ к качественному и доступному легальному аудиовизуальному контенту. В этом смысле важно, что к продвижению кино, фэшн-бизнеса и других секторов подключились Российский экспортный центр и Московский экспортный центр. Пока о консолидированной работе профессиональных сообществ разных сегментов креативных индустрий говорить рано, но первые шаги в этом направлении уже делаются. Эти шаги постепенно при системной работе помогут интегрировать наших представителей креативных индустрий в международные проекты", - рассказала она.
В конференции также примут участие приглашенный преподаватель FH JOANNEUM (Австрия) Fojo Media Institute (Швеция), University of Hertfordshire (Великобритания) , генеральный директор "РБК-ТВ" Тимофей Щербаков, генеральный директор АНО "Русский офис кинокомиссий" Валерий Купеев, генеральный директор Союза композиторов России , автор телеграм-канала Goodmorning Karl! , генеральный директор Flacon X Ян Ярмощук, главный редактор издательства "Альпина.Дети" Лана Богомаз, основатель проекта Mubert , программный директор Международного форума креативных индустрий Art-Werk Полина Кузавлева, генеральный директор ЭКСАР и старший вице-президент РЭЦ , директор агентства "Творческие индустрии" Екатерина Сачкова, директор Московской школы кино Мария Ситковская, директор Московской школы музыки , генеральный продюсер Русмедиагрупп Сергей Балдин, председатель правления UniCreditBank , основатель интерактивного выставочного проекта, посвященного актуальной уличной моде и спорту, субкультурам, кастом-культуре, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству в России Faces&Laces Дмитрий Оскес, член правления Гильдии неигрового кино, программный директор VrSciFest и другие.