Войти в почту

В Вентспилсе ремонтируют мол без вывода из эксплуатации

Длина Северного мола составляет чуть менее 2 километров. Гидросооружение служит Вентспилсскому порту более ста лет, его конструкции на 9/10 находятся под водой. Предыдущие восстановительные работы здесь проводились от 30 до 50 лет тому назад. Объект входит в проект Управления Вентспилсского свободного порта (ВСП) Перестройка и восстановление гидротехнических сооружений. Общая стоимость проекта – 18,14 млн евро, софинансирование ЕС – 13,42 млн евро, стоимость восстановления Северного мола – 12,86 млн евро. Восстановление Северного мола ведётся по проекту, аналогичному восстановлению Южного мола, которое завершено в прошлом году. Но, в отличие от Южного мола, Северный расположен ближе к судоходному каналу, поэтому и глубины здесь больше. Сейчас на Северном молу ведётся укладка бетонных 5-тонных и 13-тонных тетраподов для пополнения просевшей в море кладки тела мола. Новые тетраподы, которые производят только в Вентспилсе, на производственной базе БМГС, монтируют в кладку по определённой схеме – словно собирают пазлы. Часть тетраподов монтируют в размытые морем секторы под водой и над ней для укрепления основания мола со стороны моря. Ближе к голове мола, выходящей на 1 600 м в море, тело мола укрепляют 13-тонными тетраподами. Проект восстановления мола предусматривает полный демонтаж нынешней транспортной эстакады и строительство новой кабельной эстакады.

В Вентспилсе ремонтируют мол без вывода из эксплуатации
© РЖД-Партнер