В домах затопили. Тепло в рязанские квартиры пришло вместе с тремя авариями
Погода в этом году не радует: уже во второй половине сентября синоптики прогнозировали первые заморозки. Это заставило активизироваться коммунальные службы. И 20 сентября в городе дали старт новому отопительному сезону. Поводы для тревоги – В администрацию поступают жалобы от горожан на холод в жилых помещениях. Кроме того, в детских садах и школах дети не должны мерзнуть, – сказала глава администрации Рязани Елена Сорокина. – Прогноз погоды говорит о достаточно низких температурных показателях во второй половине сентября. Именно поэтому в прошлую пятницу, 20 сентября, по информации пресс-службы администрации города, заполнили централизованную систему теплоснабжения Ново-Рязанской и Дягилевской ТЭЦ, котельных МУП «РМПТС» и ведомственных котельных. Запуск длился несколько дней, поскольку одномоментно подключить все здания города к отоплению физически невозможно. Начали, конечно, с социальных учреждений – больниц, детских садов и школ. А затем перешли к многоквартирным домам. Большую часть работ сделали в выходные, чтобы жильцы были дома. Перед запуском провели заседание оперативного штаба по подготовке к отопительному сезону. И на этой встрече удалось выявить проблемные точки... На сайте администрации города написали, что сразу в четырёх управляющих компаниях нашлись проблемы с получением паспортов готовности. – У нас было заседание Общественного совета при государственной жилищной инспекции, где мы тоже рассматривали вопросы подготовки к зиме, – поделилась руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Каркина. – Выяснилось, что 450 из примерно трёх тысяч рязанских домов не подписали паспорта готовности к отопительному сезону. И это только в областном центре. Но такие же проблемы есть и в районах. Это вызывает тревогу. По словам Ольги Каркиной, скорее всего, снабжающие организации не подписали эти документы управляющим компаниям из-за каких-либо технических недочётов. – Более того, 80 товариществ собственников жилья также не подписали паспорта, – дополнила руководитель центра. По её словам, решать эту проблему придётся оперативно, иначе людям придётся мёрзнуть. – Каждый год одна и та же картина. Управляющие компании получают большие суммы на подготовку к отопительному сезону. Но все необходимые работы проводят недостаточно качественно. Пора бы обратить на это внимание. Обрушился потолок... И результаты недостаточно ответственного подхода уже себя проявили. Сразу три аварии произошли в минувшие выходные. Так, в доме №3 по улице Радиозаводской в результате затопления у людей испортились потолки и полы, пострадала мебель. А ведь в доме, по словам его жильцов, делали капитальный ремонт. Но паспорта готовности к отопительному сезону, уточнили в пресс-службе администрации, нет. Всё потому, что дом не обслуживается управляющей компанией... Ещё один пострадавший участок – дом 5, корпус 1 на улице Урицкого. С последствиями аварии будет разбираться УК. На Совхозной, 5 произошло настоящее коммунальное бедствие. Там обрушился потолок. Дом остался не только без отопления, но и без электричества... По информации пресс-службы администрации города, авария произошла из-за износа сетей теплоснабжения. Залило шесть из восьми квартир. Управляющая компания в день сдачи номера должна была взяться за ремонт. – Дом не признают аварийным. Даже не представляю, что можно в нём сделать, – поделилась рязанка Елена Феоктистова, пожилая родственница которой живёт в одной из затопленных квартир. Действительно, в пресс-службе мэрии подтвердили, что дом аварийным не признан (он, к слову, 1953 года постройки). В прошлом году в нём отремонтировали крышу и систему холодного водоснабжения. Но при этом дом находится на площадке перспективного строительства по муниципальной программе. Уже есть застройщик, который в срок до 13 февраля 2020 года должен передать квартиры в муниципальную собственность, чтобы людей из них переселили. – Из года в год с началом отопительного сезона у нас всё больше обращений от потребителей коммунальных услуг, – рассказал председатель рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Есть «Правила предоставления коммунальных услуг». Они должны соблюдаться. Если выявляется факт, что какие-то услуги вы получаете не в полном объёме, нужно это фиксировать. В соответствии с правилами, в случае нарушений плата за отопление должна снижаться. По словам Олега Попова, в ситуации, когда затапливается квартира, ответственность понесёт управляющая компания. При этом требовать возмещения убытков может не только собственник жилого помещения, но и наниматель. Важно, чтобы размер ущерба был определён точно. Для этого лучше пригласить специалистов из сторонней организации. Если в мирном порядке управляющая компания или ТСЖ убытки возмещать отказывается, нужно идти в суд. – В исковом заявлении надо указывать не только имущественные требования, но и компенсацию морального вреда в денежном выражении. И сделать это могут все, кто проживает в помещении, – напоминает правозащитник. – При этом управляющая компания или ТСЖ ещё заплатит штраф в размере 50% от всех присуждённых вам сумм за то, что в добровольном порядке не удовлетворили требования потребителя коммунальных услуг. В случае же, если нет УК и не выбран иной способ управления, как в доме на Радиозаводской, ответственность, скорее всего, ляжет на муниципалитет.