Войти в почту

Как получить максимальный эффект от банковских программ лояльности?

Сейчас только четыре из 12 крупнейших банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях напрямую. Годом ранее их было шесть. О том, как получить максимальную выгоду, рассказали опытные кешбэковцы. Главное — дисциплина, делится секретом один из «серийных кэшбековцев», пожелавший остаться неназванным. В среднем ему удается возвращать 5% от всех расходов, или 4 тысячи рублей. В его системе порядка десять карт. Среди них карта Infinite банка «Восточный», которая помогает вернуть по категориям ЖКХ, авиа и транспорт. За продукты расплачивается кобрендинговой картой Тинькофф банка с «Азбукой Вкуса». Карту «кредит» от «Европа Банк» он использует в кафе и ресторанах, а также при оплате одежды и обуви. Картой Ситибанка пользуется за рубежом. И так далее. Чтобы всегда получать повышенный кешбэк, нужно пользоваться не одной картой какого-то банка, а целым набором. Ведь в каждом банке максимальный возврат, как правило, по одной категории товаров или услуг. Своим опытом с Business FM поделился другой кешбэковец Виктор Борисов. За два года он настроил систему, использует карты шести банков: это «Ак Барс», МКБ, Тинькофф банк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк. Каждый месяц удается возвращать примерно три-четыре тысячи рублей, средний процент кешбэка — 4-5%, делится подробностями Борисов. «Чтобы получить максимум от программ лояльности, самый простой способ — это определить свои траты. Даже если взять какой-нибудь крупный и известный банк, если вы пользуетесь одной банковской картой, они предоставляют выписку, разделение по категориям. Условно: столько-то процентов уходят на продукты, столько-то на развлечения, столько-то на кафе, столько-то на автомобиль. Исходя из этого, каждый человек может себе построить график расходов на месяц. То есть он понимает, что он на продукты тратит 20 тысяч в месяц, на автомобиль он тратит десять тысяч, еще пять тысяч на кафе и рестораны. Дальше лайфхак заключается в том, чтобы траты разнести по банкам, которые предоставляют кешбэк в определенных категориях». Основной лайфхак: добросовестно выполнять условия банка. Зачастую клиенты просто не обращают внимания на все условия, и где-то их банк подлавливает, поэтому не выплачивает кешбэк, либо не дает какую-то льготу. Те, кто выполняет требования, получают больше остальных. Компания Frank Research Group проанализировала реальные выплаты банков по программам кешбэка. Для массовой категории это 0,5% — 0,7% от оборота. Для более премиальной категории клиентов, более высокодоходных, — 1-1,2%, говорит советник генерального директора Frank Research Group Дмитрий Тарасов. Дмитрий Тарасов советник генерального директора Frank Research Group «Популярность программ кешбэка состоит в том, что их условия понятны, не надо никаких действий. Вам деньги зачисляются сами через месяц или по окончании месяца. Программы, которые предполагают гораздо большее вознаграждение, сложны и не столь автоматичны. По ним выгода может при правильном платежном поведении быть 4-5% для высокодоходных клиентов. А для массовых, скорее всего, будет близка к нулю. Потому что там очень высокая стоимость карт и всякого дополнительного сервиса». Опытные «кешбэковцы» знают, сколько стоит обслуживание карты, в каких случаях плата оправдана, а в каких нет. Внимательно относятся и к перемещению денег между картами. Специальный термин «толкать и стягивать» — это о беспроцентных переводах с карты на карту и специальных сервисах. Например, эту функцию выполняет карта Рокетбанка: так сказать, замыкает систему по возврату нелишних денег.

Как получить максимальный эффект от банковских программ лояльности?
© BFM.RU