Войти в почту

Самый крупный «новый спальник» Петербурга критикуют вот уже десять лет. Причем раньше – по делу. Стало ли поводов для этого меньше в 2019 году? Вслед за северной частью Московского района мы столь же тщательно решили изучить и север Выборгского. Нас интересует, что в ближайшее время построят на Парнасе, то есть территории, ограниченной метродепо, Шуваловским лесопарком, КАД и проспектом Энгельса. И речь отнюдь не только о жилье. Многим по карману Но начнем все же именно с него. Сейчас в интересующей нас локации строится шесть жилых комплексов. Вернее, именно в процессе строительства фактически находятся четыре объекта, а новостройки компании "Норманн" таковыми могут считаться только номинально. Не нужно быть шаманом, чтобы предсказать, что земной путь этого девелопера, очевидно, закончится неминуемым банкротством, а нового инвестора придется искать либо Смольному, либо Дом.рф. Ну что ж - с объектами ГК "Город" все в итоге получилось, так что попробуем остаться оптимистами. Кто играет первую скрипку на Парнасе, тоже понятно. ЖК "Северная долина" напоминает планету Юпитер, вокруг которой вращаются небольшие спутники. Самый крупный проект комплексного освоения территории все ближе к своему завершению: сданы 12 очередей общей площадью более 2 млн кв. м. Осталось еще четыре - это меньше 700 тыс. квадратов и около двух лет на все про все: в 2021 году истекает инвестдоговор застройщика со Смольным. К этому времени в "Северной долине" будет жить примерно 80 тыс. человек - население крупного райцентра. Чтобы понять масштабы нового квартала, достаточно сказать, что если первые очереди строились вплотную к метро, то от последних до него дойти уже трудно - лучше на автобусе. Во всей агломерации Парнас занимает третье место по популярности среди покупателей. Больше жилья реализуют лишь в Каменке и Мурино - Новом Девяткино, но там и объемы строительства заметно больше. Разумеется, привлекает людей прежде всего цена. Квадратный метр на Парнасе стоит в среднем 92 тыс. руб. - это на 17% ниже, чем в городском масс-маркете. Студия в почти сданном доме стоит 2,8 млн руб., а средний бюджет покупки - 3,5 млн. За эти деньги можно приобрести самый популярный продукт локации - однушку площадью 33 - 36 квадратов со сроком сдачи в будущем году. Зато чистовая отделка имеется повсеместно, впрочем, зачастую не самого лучшего качества. Строящиеся жилые комплексы в границах рассматриваемой территории Название ЖК Девелопер Адрес Класс жилья Количество квартир Срок сдачи Жили-Были Ольгинская дор. Комфорт III кв. 2020 Континенты Брюлловская ул. Комфорт III кв. 2021, III кв. 2022 На Заречной Норманн Ольгинская дор. Эконом II кв. 2019 (просрочен), III кв. 2019 Северная долина Главстрой - Санкт-Петербург Ул. Федора Абрамова Эконом 44 476 Дома сданы, III кв. 2021 Три апельсина Норманн Заречная ул. Эконом Дома сданы, I кв. 2019 (просрочен) Шуваловский дуэт Ольгинская дор. Эконом IV кв. 2019, IV кв. 2020 Источник: БН Помимо жилых комплексов, на Парнасе строится апарт-отель под названием Start. Девелопер "ПСК" вывел его на рынок в апреле, и на тот момент это было самое дешевое предложение в городской черте - номер стоил от 1,1 млн руб. Сейчас цены заметно выросли - юнита меньше чем за 1,5 млн не найти, что по-прежнему дешевле, чем у большинства застройщиков, работающих на этом специфическом рынке. Start запроектирован в виде трех секций на 3244 номера. В его состав войдут также фитнес-клуб с бассейном, ресторан, кафе, салон красоты, супермаркет, коворкинг и конференц-зал. Других жилых (или псевдожилых) объектов на Парнасе пока не заявлено. Хотя теоретически свободного пространства еще предостаточно. Например, к северо-западу от "Северной долины" расположены многочисленные огороды, плоскостные гаражи и небольшие производства. Проект застройки этой территории площадью 56 га в августе сего года был вынесен на публичные слушания. Здесь планируется построить семь четырехэтажных домов, школу, детсад и поликлинику. Но есть ли инвестор, пока непонятно. Социалку подтянули Долгое время Парнас нисколько не отличался от других нещадно критикуемых "новых спальников", ведь еще не так давно здесь не было ни школ, ни детсадов, а одни сплошные высотки и дворы, заставленные автомобилями. Автомобили, к сожалению, никуда не делись, высотки тоже, зато ситуация с социальной инфраструктурой улучшилась кардинально. В начале сентября открылась уже третья школа и шестой детский сад. Началось строительство четвертой школы. Все они находятся на территории "Северной долины". Компания "Главстрой - Санкт-Петербург" и Смольный демонстрируют редкий случай взаимодействия действительно в интересах горожан: всю социалку возводит застройщик - никакого госзаказа, зато город в кратчайшие сроки объекты выкупает. Многие девелоперы, которым месяцами и даже годами не удается передать свои садики на баланс муниципалитетов (особенно это актуально для Ленобласти), могут только позавидовать. "Главстрою" осталось построить еще шесть детсадов и семь школ к 2024 году - и его обязательства будут выполнены. Еще один встроенный садик на 150 мест запроектирован в ЖК "Континенты". Если все воплотится в жизнь, пожалуй, этого хватит. Но микрорайону остро не хватает поликлиник. В июле среди жителей был проведен опрос, и именно этот пункт называло большинство респондентов. Еще парнасцы отметили дефицит торговых центров, кинотеатра, ресторанов и даже площадок для выгула собак. Кстати, разрешение на строительство "социально-досугового и торгового комплекса" площадью 36 тыс. кв. м рядом с метро было получено компанией "Рента гарантия" полтора года назад. Но с тех пор об этом проекте не слышно ровным счетом ничего. Зато уже началось строительство сквера рядом с Шуваловским парком. И это еще не все: в компании "Главстрой - Санкт-Петербург" планируется поэтапное создание собственного городского парка площадью 10,8 га. Сейчас ведется проектирование, рассматриваются варианты наполнения территории. В общем, в плане экологии это должно как минимум уравновесить соседство с промзоной. Ну и напоследок о дорогах и транспорте. С одной стороны, здесь вроде все в порядке: метро есть, а новую улично-дорожную сеть внутри "Северной долины" "Главстрой - Санкт-Петербург" построил самостоятельно. В результате - два новых выезда на проспект Энгельса. Правда, станция "Парнас" будет со временем испытывать все большую нагрузку, так что желательно часть потока с нее отвести. Для этого планируется расширить парнасский путепровод и сам проспект Энгельса до КАД до шести или даже восьми полос, на это деньги запрошены у федерального центра. Это, в свою очередь, позволит запустить трамвай до проспекта Просвещения. Окончательное решение о начале проектирования должно быть принято до конца текущего года.

За что ругают Парнас
© Бюллетень Недвижимости