С засильем дилетантов нужно бороться силовыми методами
Свою точку зрения «Вечерней Москве» высказал член Союза художников России, член Союза художников Москвы и Международного художественного фонда Василий Селиванов. Все дело в дилетантизме людей, принимающих решение об установке памятников, а также скульпторов, которые ангажированы под определенные проекты. Я думаю, что в 90 процентах случаев речь идет о коррупционной составляющей. Когда в деле замешаны большие деньги, скульптор (невысокого профессионального уровня) готов выполнить все, что ему скажут, не вникая в подробности. Я, работая над своими памятниками, провожу огромную историческую работу. Советуюсь с экспертами, не просто беру информацию в разных источниках, но и неоднократно ее перепроверяю. Задача настоящего художника, скульптора — создать уникальное произведение, которое бы приумножало достоинства скульптур, созданных ранее. Сегодня внимание экспертов, увы, нередко больше обращено в сторону политических обоснований создания памятников. На художественную ценность зачастую внимания не обращают. И худсовет отсутствует. Необходимо разбираться и в истории, и в истории искусства. В культурной среде очень сильно ощущается наплыв дилетантов. С этим надо бороться. Еще Капица говорил: «Культуру нужно насаждать насильно». Даже непродуманное использование символов может обернуться катастрофой. Вспомните хотя бы с в виде журавлей. Но у горцев есть обычай — устанавливать памятники в виде журавлей своим погибшим воинам. Когда этот памятник установили, на одном из чеченских сайтов появился комментарий: «Поставили памятник жертвам российской агрессии». Скульптор Александр Белашов не мог такого предвидеть. Но куда смотрела комиссия, в которую входили культурологи, искусствоведы, художники, историки?! Есть мастера, специалисты мирового уровня. Из них нужно собирать художественный совет. СПРАВКА Скульптор, график, живописец Василий Николаевич Селиванов окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Постоянный участник московских, российских и международных выставок. Его работы хранятся во многих частных российских и зарубежных коллекциях. Читайте также: Как мы оказались на пороге псевдокультурной революции