Войти в почту

Уральская «Ласточка» испытывает инфраструктуру железных дорог Сибири

В ходе пробной поездки по регионам Сибири, которая продлится неделю, будет проверяться готовность железнодорожной инфраструктуры Западно-Сибирской магистрали к скоростным перевозкам железнодорожным транспортом. На протяжении всего пути следования «Ласточку» сопровождают представители РЖД и специалисты завода-изготовителя. В рамках подконтрольной эксплуатации отслеживается работа электропоезда в условиях перспективного маршрута, способного объединить сразу четыре восточных региона страны. Специально для управления составом были приглашены обученные управлению электропоездами «Ласточка» серии ЭС1П бригады из Москвы и Санкт-Петербурга. По словам первого заместителя генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталия Брексона, основным отличием двухсистемной модификации электропоезда «Ласточка» от других является возможность перехода с одного рода тока на другой прямо на маршруте. «На участке Новосибирск – Барнаул, где происходит переход с постоянного на переменный ток, наш поезд сможет продемонстрировать свою главную особенность – универсальность применения машины на участках с разным родом тока», – пояснил он. Двухсистемные электропоезда, предназначенные для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км, созданы на платформе поезда «Ласточка-премиум» и оснащены всем необходимым для комфорта пассажиров: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта (типа «бизнес»), санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования Wi-Fi, подзарядки персональных компьютеров и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, для маломобильных граждан предусмотрены специальные подъемные механизмы – лифты. Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности – от 3 до 12 вагонов. Двухсистемная «Ласточка», как и другие модификации электропоезда, может работать при температуре от -40°C до +40°C и развивать скорость до 160 км/ч. Скоростные возможности электропоезда также будут продемонстрированы главам регионов в ходе текущей экспериментальной поездки. Всего до конца года на заводе планируют выпустить 12 двухсистемных электропоездов в пятивагонном исполнении.

Уральская «Ласточка» испытывает инфраструктуру железных дорог Сибири
© РЖД-Партнер