Войти в почту

Создание лиги «Зеленых брендов» - не только вызов, но и надежда

Топ-менеджеры крупных компаний совместно с представителями власти обсудили принципы, на которых базируется устойчивость предприятий, и определили критерии, по которым бизнес может быть отнесен к категории «зеленых». Так, «Чистая линия», бренд компании Unilever, установила в нескольких супермаркетах точки для сбора пластика, который переработают во флаконы продукции Unilever. «Для того, чтобы пересертифицироваться, бизнесу нужно перезаключить контракты с сотрудниками таким образом, чтобы они выигрывали от бизнес- детальности чуть больше, чем это происходит в обычном бизнесе, чтобы они соучаствовали в управлении компании финансово, получали преференции чуть больше, как это делают акционеры. Нужно полностью менять бизнес-модель, а гораздо сложнее, чем просто «поменять этикетку» и сказать: «Мы зеленые - мы бренд будущего», - рассказывает Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина. Со следующего года в России введут собственную экосертификацию. Она будет способствовать повышению привлекательности товаров Российского производителя с экомаркировкой. Эксперты представили основные характеристики настоящих «зеленых» брендов, чтобы помочь потребителям отличить по-настоящему экологичную продукцию. Заявлениями о псевдо-экологичности грешат средний и малый бизнесы. В то же время, они имеют гораздо больше гибкости для того, чтобы перенять новую бизнес-модель. «Российского потребителя надо ещё учить использовать сертификат как маркер качества продукции. Такой привычки всё ещё нет. И вторая вещь – «зеленая» сертификация не охватывает той самой устойчивости 360, она не предполагает этичности производства, использования чистой энергетики, правильного управления отходами, устойчивого управления. Это вызов при таком состоянии рынка», - делится руководитель проекта об устойчивом развитии «+1» Анастасия Попова. Создание лиги «Зеленых брендов» - не просто вызов, но и надежда для самых смелых и передовых компаний. Производство по-настоящему устойчивого продукта подразумевает использование возобновляемой энергии, следование принципам экономики замкнутого цикла, а также соблюдение прав сотрудников, поставщиков и покупателей. «Мы сейчас очень тесно развиваем сеть электрозаправок. Пока нет культуры потребления транспорта. И это не потому, что он чуть дороже, чем на традиционном топливе. Мало пропаганды, и здесь мы ждём поддержки от государства. Налоговые льготы, стимулирование в виде бесплатных парковок», - рассказывает директор Департамента по информационной политике и связям с общественностью ПАО «Россети» Дмитрий Бобков. По мнению экспертов, чтобы стать устойчивым производителем, компаниям необходимо поменять мышление топ-менеджмента и управленческие модели, перестроить производственные циклы, логистику, маркетинг и инвестировать в эти изменения крупные суммы. Генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев, считает, что необходима и информационная поддержка: «У нас не хватает информационного обеспечения этой работы. Даже крупные компании – такие, как МТС, обладая колоссальными информационными ресурсами тему эту не выделяют. Об этом можно было поговорить на отдельной сессии». Александр Лебедев (справа) и модератор площадки, член Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев

Создание лиги «Зеленых брендов» - не только вызов, но и надежда
© Большая Азия