Метро в Ростове-на-Дону могут построить по испанской технологии
"Ростов-на-Дону как быстро растущий крупный промышленный город нуждается в развитии городской электрички и легкорельсового метро со скоростным трамваем. При этом важно учитывать особенности города: его компактность, пассажиропотоки, а также различные геологические характеристики. Исходя из этого было принято решение строить метро по испанской технологии. На прошлой неделе было окончательно сформировано техническое задание по этому предложению", - сообщается во вторник на сайте Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ростовской области. Уточняется, что речь идет об испанском методе прокладки двухпутных тоннелей. "Я вижу много общего в Ростове-на-Дону и испанской Севилье. У нас также экономически развитый город с богатым человеческим потенциалом. Вскоре мы реализуем значительный экологический проект в транспортной сфере", - приводятся на сайте слова заместителя мэра города Севилья Франсиско Хавьера Паеса Велеса Брахо. По данным ТПП, директор департамента транспорта Ростова- на-Дону Христофор Ермашов отметил, что городу необходимо решение о создании единого оператора, что позволит объединить всех перевозчиков различных видов транспорта. Кроме того, он предложил испанским коллегам принять участие в ростовском транспортном проекте и поделиться наработанным опытом в этой области. Метро в Ростове-на-Дону, городе с населением более 1,1 млн человек, планировалось строить еще с 1970-х годов, однако сначала не хватило средств, потом планы были отложены в связи с распадом СССР. Во второй раз к проекту планировали вернуться после 2010 года. В администрации Ростова-на-Дону было создано управление метро, проведены предпроектные работы на разработку первой линии из девяти станций, связывающих Западный жилой массив с центром города. Стоимость проекта на тот момент оценивалась почти в 77 млрд рублей.