Войти в почту

Необходимость строительства второго Северомуйского тоннеля не очевидна

По словам В. Савчука, эксперты ИПЕМа проводили исследования точечных решений, которые способны решать проблему «узких мест» Восточного полигона РЖД, без вложений в инфраструктуру. Одним из таких узких мест является Северомуйский тоннель, пропускная способность которого составляет 19 пар поездов в сутки. Но его возможности можно серьезно увеличить за счет использования частично-пакетного режима пропуска в теплый период года. Только эта мера позволит дополнительно пропускать через него до 5 пар поездов в сутки. Кроме того, за счет более активного использование обхода Северомуйского тоннеля, где сегодня пропускают только рабочие поезда и одиночные локомотивы, можно увеличить пропуск через тоннель дополнительно 34,8 млн грузов в год. Для этого нужно пропускать по обходу порожние поезда, движущееся с Дальнего востока и пассажирские составы. Полное использование возможностей резервов перевозочных технологий позволяет поставить вопрос о неочевидности строительства второго Северомуйского тоннеля, заявил В. Савчук.

Необходимость строительства второго Северомуйского тоннеля не очевидна
© РЖД-Партнер