Итоги NAMM Musikmesse 2019: Sepultura, глюкофон, секреты музыкального продвижения и продюсирования 

Итоги NAMM Musikmesse 2019: Sepultura, глюкофон, секреты музыкального продвижения и продюсирования
Фото: InterMedia
Международная музыкальная выставка NAMM Musikmesse 2019 прошла в парке Сокольники с 12 по 14 сентября 2019 года.
В этом году мероприятие проводилось по трем основным направлениям: обучение, шоу и экспозиция. В экспозиции, которая развернулась сразу в трех павильонах, участвовали свыше 60 компаний. Помимо гитар, барабанов, гитар, скрипок, саксофонов, на выставке было представлено студийное звукозаписывающее, DJ и аудиооборудование, а также экзотические инструменты — глюкофон, гусли, тульская гармонь и другие. Каждый желающий мог опробовать инструменты в действии, а также оценить, как они звучат в руках профессионалов. На стендах посетителей выставки ждала масса неожиданностей. Например, хиты группы «ВИА Гра» певица Апрелия исполнила под аккомпанемент укулеле в фолк-обработке.
На уличной сцене Live Music Stage в рамках NAMM Musikmesse 2019 выступило множество известных музыкантов, среди которых –группа «Круиз», , Тимур Квителашвили, Елена Сигалова, Алексей Страйк и многие другие. В субботу 14 сентября перед публикой предстал специальный гость выставки — барабанщик бразильской метал-группы Sepultura Элой Касагранд. Он провел открытый воркшоп и автограф-сессию, а также возглавил жюри барабанного конкурса Drummers United. Выбранные в трех номинациях победители конкурса получили профессиональные призы от брендов Yamaha, Paiste, Evans и Promark.
Кроме того, в ходе выставки состоялась конференция «Музыкальное образование» для преподавателей музыки, сотрудников методических отделов и представителей департаментов культуры, посвященная проблемам музыкального образования в . Стоит также отметить Future Music Technology — hub-пространство для обучения, общения и джем-сессий, объединившее диджеев, продюсеров, саунд-инженеров, специалистов и любителей электронной музыки.
В течение всех трех дней на фестивале работала конференция MuzzLab, в ходе которой ведущие эксперты музыкальной индустрии обсуждали ее структуру, бизнес-модели, инструменты и алгоритмы монетизации. Среди докладчиков были , , , Илья Тюпаев, Владимир Кальян, , Денис Загуменнов, Юлия Гурьянова, Антон Дьяченко, Михаил Трутнев, Вадим Эпштейн, .
Обсуждения велись по таким направлениям, как «Продвижение и self-production», «Продюсирование, видео-продакшн, сочинительство», «Запись альбома: сведение, мастеринг», «Размещение музыки, контракты, лицензирование» и др. Музыкальный бизнесмен и эксперт по лицензированию Илья Тюпаев рассказал, как подготовить музыку для продажи в кино, композитор Александр Лунёв выступил с лекцией «Секреты продюсирования песни».
Особый интерес вызвали лекции и мастер-классы представителей Информационного агентства InterMedia, проходившие в рамках MuzzLab. Главный редактор агентства Евгений Сафронов на мастер-классе «Продвижение концертов, фестивалей и других событий» рассказал о том, как организовать успешное зрелищное мероприятие. В вопросе продвижения спикер особое внимание уделил пиару: возглавляемый им коммуникационный холдинг InterMedia занимается этим направлением на протяжении тридцати лет, начав в свое время с информационной поддержки российских концертов ведущих мировых исполнителей — , , U2, и др.
— Важно понимать специфику последних десятилетий отечественной музыкальной сцены: артисты и авторы очень немного получают от распространения их музыки в интернете, число профессиональных авторов и артистов сокращается — соответственно, сокращается и количество пригодных для коммерческого использования треков и альбомов. Дефицит новой музыки способствует увеличению доли художественной самодеятельности и возрастанию интереса к музыке прошлых десятилетий. При этом доля зарубежной музыки в отечественной индустрии неуклонно повышается, — отметил Евгений Сафронов.
Ведущий эксперт Информационного агентства InterMedia рассказал о способах получения прибыли представителями музыкальной индустрии на лекции «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей». Спикер подробно остановился на видах музыкальных носителей, сделал обзор возможностей заработка на стриминге, рингтонах и рингбэктонах. Для объективной оценки состояния музыкального рынка Александр Тихонов порекомендовал почаще заходить в раздел сайта InterMedia «Чарты», позволяющий ознакомиться со сводными итогами разных музыкальных сервисов.
— Обладая этой информацией, можно сравнить то, что любит наш народ, с тем, что делаете вы. Если это совпадает по качеству с входящими в двадцатку треками, есть смысл заниматься музыкой дальше. Если же вы играете между нот, то советую даром время не терять, — подчеркнул Александр Тихонов.
NAMM Musikmesse 2019 в очередной раз показал, что музыкальной индустрией активно интересуются и профессионалы, и широкая публика. Следующая выставка состоится в сентябре 2020 года: она представит аудитории весь ландшафт изменений, произошедших за год в российском и мировом музыкальном бизнесе.
Денис Ступников, InterMedia
Видео дня. Житель Тулы сдаёт себя в аренду за 689 рублей из-за скуки и спора
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео