Войти в почту

Зачем России департамент театров?

Министерство культуры решило создать департамент театров. О его функциях в Минкульте пока не говорят, но отмечают, что в структуре министерства есть департаменты музеев и кино. Они руководят программами развития и финансирования учреждений. В России 20 театров, финансируемых из федерального бюджета, все остальные, кроме частных, финансируются из региональных. Business FM спросила, а нужен ли департамент режиссерам и худрукам театров? Директор театра «Практика» Борис Мездрич сетует, что Минкульт «демонстрирует полную изоляцию от мнения профессионального театрального сообщества». Борис Мездрич директор театра «Практика» «Взаимодействие министерства культуры и Союза театральных деятелей — это необходимость, в которой они обречены сосуществовать. Сейчас этого не видно со стороны министерства культуры. Союз театральных деятелей продолжал и продолжает осуществлять контакты с профессиональным сообществом, он это делает очень активно. Но министерство культуры такого намерения не демонстрирует. Минкульт Российской Федерации уже много лет, как минимум с 2012 года, демонстрирует полную изоляцию от мнения профессионального театрального сообщества. Примеров этого масса. Всем давно известно. Когда министр докладывает о росте посещаемости, о росте количества зрителей и так далее, он умалчивает, каким способом это достигается руководителями театров, и умалчивает о недофинансировании, которое нарастает из года в год». Режиссер, комиссар Центра театральных исследований «Трансформатор» Всеволод Лисовский считает, что «господин Мединский пытается ввести систему, что на прикормочную площадку допускаются только кабаны, которые покрасили себе копытца в триколор». Всеволод Лисовский режиссер, комиссар Центра театральных исследований «Трансформатор» «Министерство культуры и однотипные учреждения регионального уровня являются такой прикормочной площадкой. Знаете, как в лесах, допустим, устраивают места для прикормки кабанов. Кладут кабану сена, он туда приходит и знает, что в любом случае такая возможность у него есть. Только сейчас господин Мединский пытается ввести систему, что на прикормочную площадку допускаются только кабаны, которые покрасили себе копытца в триколор. В принципе, дальше дело вкуса — красить себе копытца или кормиться честными лесными желудями. Собственно говоря, мне эта ситуация скорее нравится, потому что моя сфера интересов — независимый театр». Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов говорит, что «сегодня театр — это абсолютная свобода». Юрий Грымов художественный руководитель театра «Модерн» «За два с небольшим года руководства театром «Модерн» я поднял выручку в два раза, мы подняли оборот и прибыль театра. Но за счет чего? За счет репертуара, качества и за счет внебюджетных средств. Это не спонсоры, это зрители, которые приходят и покупают. У меня в декабре будет премьеры «Войны и мира», у меня сегодня уже больше половины зала раскуплено на два дня. Театр «Модерн» относится к департаменту культуры Москвы. Я ни разу не слышал, чтобы нам кто-то сказал, что делать, а что не делать. Сегодня театр — это абсолютная свобода. Новый департамент, который хотят создать, что, сделает лучше? Мне просто интересно. Что, будут более талантливые постановки? Будет больше информации про театры? Чего будет больше?» Сейчас театры находятся в компетенции департамента государственной поддержки искусства и народного творчества. До 2014 года им руководила Софья Апфельбаум, которая уже после ухода из Минкульта стала фигуранткой дела «Седьмой студии».

Зачем России департамент театров?
© BFM.RU