В Калининграде начался первый этап укладки рельсового полотна на улице Киевской
Начался первый этап кладки рельсов на улице Киевской. Работы стартовали от трамвайного депо. До 15 ноября рабочие планируют протянуть железнодорожную сеть до проспекта Калинина. Первый этап укладки железнодорожного полотна на улице Киевской начался от трамвайного депо. Рабочие уже выложили две колеи. Сейчас рельсы скрепляют между собой. От депо трамвайная сеть протянется до проспекта Калинина. Рельсы кладут по современной отечественной технологии. Привычные шпалы ушли в прошлое. После того, как конструкция будет собрана, специалисты приступят к обрезиниванию рельсов. АНДРЕЙ ЯКУБЕЦ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ: -Это конструктор. Именно эта часть резиновая, она гасит и шумовую нагрузку и вибрационную. Соответственно, рельс прогибается, как амортизатор машины, в этой резиновой части. Воздействие на рельс и на основание минимальное, потому что резина всё гасит. Специалисты называют такую технологию «плавающим путём». По такому маршруту движение состава будет более мягким и бесшумным. Общая протяжённость всех путей более одного километра. Самые сложные работы только предстоит выполнить. ВЛАДИМИР ИВАНЦОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР МКП КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС: -Самые сложные участки по укладке трамвайных путей — это узлы. У нас есть два узла здесь. Сходная расходная стрелка будет вначале моста. И по окончании напротив улицы Железнодорожной — расходная. Это на первом этапе. Уже в следующем году будет самый сложный участок — узел, перекрёсток проспекта Калинина и Ленинский проспект. Там нужно соблюсти все высотные отметки. Все радиусы. До проспекта Калинина рабочие планируют уложить рельсы до 15 ноября. Второй этап — он самый сложный, начнётся уже ближе к марту следующего года. ГРИГОРИЙ ЧЕРЕПАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: -В целом ремонт улицы Киевской идёт по плану. Уже в ноябре на этом участке планируется открыть движение, правда, по временной схеме. Григорий Черепанов. Максим Вернер