Развивать бизнес в небольших городах Свердловской области будут через тиражирование региональных франшиз

Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства совместно с уральским представительством Российской ассоциации франчайзинга на «ИнноНовоуральске-2019» открыли форум-выставку франшиз «Франчайзинг. Регионы». На ней представлены известные российские франчайзинговые бренды наряду с уральскими региональными франшизами. На выставке предприниматели смогли посетить серию мастер-классов и выслушать экспертные доклады по актуальным вопросам развития бизнеса и франчайзинга в малых городах Свердловской области, в том числе и закрытых административно-территориальных образованиях. Выставка франшиз стала первым презентационным мероприятием в работе нового направления господдержки малого и среднего бизнеса Свердловской области, запущенного в этом году на базе областного фонда поддержки предпринимательства, – Уральского центра франчайзинга. «Задача министерства инвестиций и развития Свердловской области и подведомственных учреждений на ближайшие 5 лет – увеличить число занятых в малом и среднем бизнесе с 640 тысяч человек до 800 тысяч. Такие показатели зафиксированы для нашего региона губернатором Евгением Куйвашевым в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инструменты франчайзинга дают нам возможность повысить уровень качества оказания услуг в небольших города области. Для предпринимателей – это возможность открыть бизнес быстрее и минимизировать риски», – рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян. Сферы деятельности франчайзинговых концепций, приглашенных к участию на выставке: здравоохранение и медицина, ритейл, салоны красоты и барбершопы, кофейни, пекарни, сфера услуг для населения, В2В-концепции. Всего 15 франчайзинговых концепций, пять из которых – региональные, получившие поддержку в областном фонде поддержки предпринимательства. «В настоящее время при поддержке фонда прошли процесс упаковки франшизы 5 компаний, они и приняли участие в выставке. Всего до конца года мы планируем создать 9 новых региональных франшиз. Расходы на упаковку фонд берет на себя – это от 200 до 600 тысяч рублей на одну франшизу. Кроме региональных концепций на выставке мы представили и федеральные бренды», – рассказал и.о. директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. Форум-выставка франшиз прошла совместно с выставкой достижений предпринимательства на территории Новоуральска, имеющего статус территории опережающего социально-экономического развития. «ИнноНовоуральск-2019» собрал предпринимателей и жителей города, глав городов и представителей корпорации «Росатом». Валерий Пиличев пояснил, что это не первый совместный проект областного фонда, администрации города и корпорации «Росатом». «В прошлом году совместно с «Росатом» была начата реализация проекта по развитию социального предпринимательства в городах присутствия компании в Свердловской области (Заречный, Лесной, Новоуральск). Более 1000 человек приняли в нем участие, результатом стало появление порядка 50 новых социальных бизнес-проектов – переработка мусора, детская «Школа безопасности», мобильный планетарий, иппотерапия и другие. Вчера здесь, на площадке выставки «ИнноНовоуральск», защитились 14 социальных проектов. Все участники смогут заявиться на финансовую и образовательную поддержку», – рассказал он. В рамах выставки франшиз состоялась насыщенная деловая программа. Спикеры из Екатеринбурга, Москвы, Тюмени провели презентацию франшиз и обучающие мероприятия для тех, кто хочет упаковать свой бизнес по франшизе, и тех, кто хочет приобрести франшизу. 27 ноября в Екатеринбурге в Ельцин Центре пройдет большой форум-выставка региональных и федеральных франшиз. Его организацией займется Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Информацию по предстоящему мероприятию будет опубликована на сайте фонда sofp.ru.