Ещё

Для Омска предложили купить электробусы 

Для Омска предложили купить электробусы
Фото: Омск Здесь
На обновление муниципального транспорта в российских городах планируется потратить 2,1 трлн рублей. В  обсуждают программу масштабного обновления городского транспорта и модернизация инфраструктуры. Инициатором проекта стал ВЭБ. , который предлагает использовать для этого средства Фонда национального благосостояния. На старте в программу войдут десять мегаполисов. В дальнейшем программу будут внедрять более чем на тысячу городов, в том числе и . Об этом пишет «Коммерсант».
По данным издания, пилотные проекты (с привлечением частных инвесторов) будут запущены в 10 городах. Это , , Нижний Новгород, , , Воронеж, , , и . Общий объём инвестиций в них составит 340 млрд руб. Больше половины средств пойдут на обновление подвижного состава. Остальное — на реконструкцию инфраструктуры.
После реализации пилотных проектов в концепции заложено внедрение программы (в 2020-2024 годах) ещё на 40 городов. Помимо автобусов в 15 городах будут закуплены электробусы. Это Омск, Самара, Краснодар, Красноярск, Уфа и др.
Напомним, 15 марта на дороги Омска вышел электробус «Изабелла». В нашем городе проверили, как работает этот вид транспорта в сибирских условиях. «Омск Здесь» писал о результатах эксперимента.
Обсуждаемая программа масштабного обновления городского транспорта в рамках всей страны затронет 1,1 тыс. городов, за исключением Москвы и Петербурга. По предварительным оценкам это может обойтись в 2,1 трлн рублей, говорится в проекте.
В  «Ъ» пояснили, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В  заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В  подтвердили, что министерство «привлекается к обсуждению данных вопросов».
В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет. Такие соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев, которые нужны в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов. Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет активно ведётся в Европе: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства. Однако электробусы в России пока не показывают высокой экономической эффективности, — пояснил «Ъ» глава Союза пассажи