Войти в почту

Для Омска предложили купить электробусы

На обновление муниципального транспорта в российских городах планируется потратить 2,1 трлн рублей. В правительстве России обсуждают программу масштабного обновления городского транспорта и модернизация инфраструктуры. Инициатором проекта стал ВЭБ.РФ , который предлагает использовать для этого средства Фонда национального благосостояния. На старте в программу войдут десять мегаполисов. В дальнейшем программу будут внедрять более чем на тысячу городов, в том числе и Омск. Об этом пишет "Коммерсант". По данным издания, пилотные проекты (с привлечением частных инвесторов) будут запущены в 10 городах. Это Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань. Общий объём инвестиций в них составит 340 млрд руб. Больше половины средств пойдут на обновление подвижного состава. Остальное - на реконструкцию инфраструктуры. После реализации пилотных проектов в концепции заложено внедрение программы (в 2020-2024 годах) ещё на 40 городов. Помимо автобусов в 15 городах будут закуплены электробусы. Это Омск, Самара, Краснодар, Красноярск, Уфа и др. Напомним, 15 марта на дороги Омска вышел электробус "Изабелла" . В нашем городе проверили, как работает этот вид транспорта в сибирских условиях. "Омск Здесь" писал о результатах эксперимента. Обсуждаемая программа масштабного обновления городского транспорта в рамках всей страны затронет 1,1 тыс. городов, за исключением Москвы и Петербурга. По предварительным оценкам это может обойтись в 2,1 трлн рублей, говорится в проекте. В Минпромторге "Ъ" пояснили, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе подтвердили, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов". В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет. Такие соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев, которые нужны в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов. Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет активно ведётся в Европе: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства. Однако электробусы в России пока не показывают высокой экономической эффективности, - пояснил "Ъ" глава Союза пассажиров Кирилл Янков. Обновление парка в городах планируется организовать через создание крупных транспортных операторов. Если программа будет одобрена, средства получат, во-первых, те же операторы, а во-вторых, поставщики техники. Напомним, после испытаний электробуса на омских дорогах в регионе задумались о запуске производства уникального транспорта .

Для Омска предложили купить электробусы
© Омск Здесь