Войти в почту

Одновременная координация двух видов ширины колеи – эта миссия не невозможна

Страны Балтии не первый случай, когда соединяются колеи с двумя видами ширины. В Испании подобное решение действует уже несколько десятилетий, и действует успешно, отметил на конференции Х. Х. Отеро. Даже если подобное соединение двух видов колеи кажется очень сложным, осуществить его возможно, и это принесет пользу как населению, так и экономике. В качестве примера эксперт упомянул увеличение количества пассажиров, которое начнется с использованием железной дороги как основного средства передвижения без привлечения внимания к тому, в какой именно момент поездки происходит переключение с одного размера колеи на другой. «Из Парижа и Люксембурга мы можем доехать до Испании, где применяется другая ширина колеи. Можно работать совместно, чтобы решить ситуации с наличием двух разных видов колеи», – подчеркивает Х. Х. Отеро. Хорошим примером тому, как внедрение скоростных поездов резко меняет возможности мобильности, является Китай. С развитием экономики страны население из сельской местности все чаще перебирается в города, а главным видом транспорта выбирает железную дорогу, которая и дешевле, и быстрее остальных. Со значительным приростом пассажиропотока пришлось столкнуться уже с самого начала, рассказала заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна. С внедрением скоростных линий повышаются не только возможности мобильности, но и регулируется поток пассажиров. Для реализации глобальной стратегии в сфере транспорта и инфраструктуры большое значение имеет привлечение органов государственного управления, отмечает эксперт. В качестве примера она упомянула несколько проектов сотрудничества, реализованных Китаем в Европе: в Сербии, Черногории, Венгрии и Хорватии. Китай также усматривает потенциал в новых грузовых маршрутах в Европу, называемых экспрессом Китай – Европа. В настоящее время действуют более 65 линий, по которым грузы из 59 китайских городов везут почти в 50 городов в 15 странах Европы. В организации грузовых перевозок есть свои вызовы: и неравномерное развитие китайских регионов, и различные законодательные нормы в Китае и Европе, и нецелесообразное использование природных и человеческих ресурсов, когда линии взаимно перекрывают друг друга, указывает Дзин Луна. В последние годы одним из партнеров Китая по сотрудничеству в железнодорожных грузовых перевозках стала Латвия, отмечает эксперт. «Латвия – очень важный транспортный узел для сотрудничества Китая с Европой. Мы надеемся, что у нас появятся и дополнительные возможности сотрудничества с Латвией», – добавляет Дзин Луна. Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей из более чем 35 стран Европы и Азии.

Одновременная координация двух видов ширины колеи – эта миссия не невозможна
© РЖД-Партнер