Войти в почту

Развитие угольной отрасли в России сдерживают возможности железных дорог

Развитие угольной отрасли в России сдерживают возможности железных дорог, которые ограничивают объемы поставок угля в восточном направлении. Об этом сообщил журналистам в понедельник основной акционер компании СУЭК - крупнейшего в России производителя энергетического угля - Андрей Мельниченко во время рабочего визита в Кузбасс, передает ТАСС. "Надо иметь возможность довезти наш уголь из Кузбасса на Восток, это вопрос в основном к нашим партнерам - к Российским железным дорогам, это вот такая большая вещь, которая ограничивает на сегодняшний день развитие не только компании СУЭК, но и всей угольной отрасли. Одним словом, [необходимо] дорог на Восток и побольше, а мы поедем", - сказал Мельниченко. По его словам, Азиатско-Тихоокеанский регион на сегодня является более перспективным для поставок угля, чем рынки Европы, поэтому необходимо увеличивать пропускную способность дорог именно в направлении стран Востока. "Европа - это рынок стагнирующий с точки зрения потребления угля, Азия - это рынок развивающийся, это то место, где растет и благосостояние населения, и [численность] населения, и потребность в энергоресурсах, растет спрос на уголь", - добавил Мельниченко. СУЭК по итогам 2019 года планирует экспортировать более 50 млн т угля, увеличив объемы экспортных поставок по итогам года на 2% в сравнении с 2018 годом. Дальнейшие планы по наращиванию экспорта, по словам руководства компании, будут связаны, прежде всего, с развитием ключевых железнодорожных магистралей БАМа и Транссиба. СУЭК - крупнейшая угольная компании России с производственными активами в одиннадцати регионах РФ, в том числе в Кузбассе. В СУЭК входят восемь шахт и девятнадцать разрезов, девять обогатительных фабрик и установок, три порта, в которых компания является одним из основных акционеров.

Развитие угольной отрасли в России сдерживают возможности железных дорог
© РЖД-Партнер