Полмиллиона евро за современное искусство: в Москве проходит ярмарка Cosmoscow
Все свое ношу с собой! Именно этим правилом руководствуется московский художник Александр Петрелли — владелец галереи «Пальто». — Еще в начале 90-х, когда процветала подпольная спекуляция, свой товар продавцы вывешивали на подкладке пальто. В случае облавы пальто запахивалось — товар был спрятан. Вот в 1996 году в галерее «Перцы» я и представил свой сатирический проект, где вместо «товара» к подкладке пальто прикрепил свои небольшие по размеру работы. Уже много лет эта «подкладочная галерея» всегда со мной, — шутит Александр Петрелли во время Седьмой Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. В Гостином дворе она проходит уже в пятый раз. О том, насколько популярно сегодня современное искусство, корреспондент «Вечерней Москвы» решил узнать у директора старейшей российской негосударственной галереи ХL Сергея Хрипуна: — Почти все павильоны заполнены — народу тьма! Это радует, — говорит он. — 67 галерей, 300 художников из 14 стран приняли в ней участие. На открытии ярмарки выступила основатель и директор Cosmoscow Маргарита Пушкина. — Я очень рада сильному международному составу галерей в этом году и тому, что на ярмарке представлено много громких имен, — сказала она. — Вы увидите произведения Джона Балдессари, Микеланджело Пистолетто, прославленных русских художников — дуэт Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Владислава Мамышева-Монро, Олега Кулика и многих других. Мы планируем и дальше укреплять международную составляющую ярмарки. Над этим, в частности, будет работать наш новый арт-директор Саймон Рис. Линейка цен некоторых работ будоражит воображение: так, например, самая дорогая работа Микеланджело Пистолетто стоит более полумиллиона евро! Но покупатель пока не нашелся. Седьмая Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит в Гостином дворе до 8 сентября. Читайте также: Эволюция или деградация: эксперты обсудили будущее современного искусства