Войти в почту

В Урюпинске объявили визуальную революцию

Эксперт по брендированию малых городов Василий Дубейковский объявил о начале визуальной революции в Урюпинске. В городе планируют поднять гонорары за разработку логотипов, открыть дизайн-школу и в целом повысить качество визуальных носителей. Strelka Mag выяснил, как принять участие в революции прямо сейчас. 5 сентября в фейсбуке общественного деятеля и эксперта в сфере территориального брендинга Василия Дубейковского появился пост о начале визуальной революции в Урюпинске. «В течение нескольких лет столица провинции станет главным примером улучшения среднего качества визуальных носителей среди малых городов России», — написал он. Визуальная революция должна стать частью масштабного проекта по продвижению бренда «Столица российской провинции», которым Дубейковский занимается на протяжении последних пяти лет и ради которого переехал с семьей из Москвы в Урюпинск в 2014 году. Василий возглавляет команду «СитиБрендинг» и некоммерческую организацию «Столица провинции», но при этом не занимает никаких постов в администрации города и остается независимым общественным деятелем. Вместе с Василием управлять визуальной революцией будет его жена — графический дизайнер Екатерина Дубейковская. В частности, она ведет аккаунт в инстаграме revolupinsk, который станет главной медиаплощадкой проекта. View this post on Instagram A post shared by Revolupinsk (@revolupinsk) on Sep 4, 2019 at 6:38am PDT Незадолго до выхода упомянутого поста ютьюб-канал форума Design Prosmotr опубликовал видеозапись лекции Дубейковского, в которой он подробно рассказывает о новом проекте. Что такое визуальная революция? По словам Дубейковского, главная цель урюпинской революции — это резкое улучшение качество всех визуальных носителей в городе, в том числе афиш, баннеров и вывесок. Чтобы добиться такого результата, он планирует объяснить жителям города ценность и важность дизайна, добиться повышения гонораров за разработку дизайнерских проектов, обучить 20 урюпинцев основам дизайна, а также привлечь 40 художников, иллюстраторов и дизайнеров из других городов к работе над различными урюпинскими проектами. Василий отметил, что сейчас в Урюпинске дизайн не считается чем-то серьезным, и в городе не сформирована культура взаимодействия заказчика и исполнителя. Также он рассказал, что разработка логотипа стоит в Урюпинске от 1 до 5 тысяч рублей. Он надеется, что в ходе революции получится повысить размеры гонораров дизайнерам в пять раз. Кроме того, Дубейковский планирует поделиться опытом Урюпинска с 945 малыми городами России, чтобы добиться повышения качества визуальной среды по всей стране. Как стать революционером прямо сейчас? Василий Дубейковский отмечает, что урюпинская визуальная революция — это проект «снизу», который существует в условиях ограниченного бюджета. Эта особенность нашла отражение в инструментах, которые Василий и Екатерина придумали для реализации проекта. Первый из них — это идея готовых концептов. Любой дизайнер, у которого есть нереализованный концепт, может предложить его команде Василия. Если работа получит одобрение, её попросят доработать и передать для реализации в Урюпинске за символическую плату в 10 тысяч рублей. Вывески в Урюпинске «Например, есть нереализованный концепт — за него не платили деньги — Ямальской детской музыкальной школы. А у нас есть Урюпинская детская музыкальная школа. Прямо сейчас мы находимся в переговорах о том, чтобы букву «Я» превратить в «У» и внедрить этот стиль в Урюпинске», — объяснил Василий. Во-вторых, Дубейковские готовятся открыть в Урюпинске школу дизайна и приглашать в качестве преподавателей опытных специалистов. Также при школе будет работать уже созданная в Урюпинске библиотека, в которой сейчас насчитывается около 300 изданий по графическому дизайну, архитектуре, урбанистике и брендингу городов. Любой желающий может передать в эту библиотеку свои книги, если они оказались не нужны. Формально подаренная книга остается собственностью изначального владельца, но почитать её может любой житель Урюпинска. Также Дубейковский призвал российские компании проводить корпоративные выезды в Урюпинск, знакомиться с городом и делиться своим опытом с местными жителями. В качестве примера он привел компанию «Касперский», которая успешна проводила в столице российской провинции форум для 250 своих сотрудников. Карманный путеводитель по Урюпинску, созданный командой Василия Дубейковского Последним на сегодняшний день «оружием революции» стали краудсорсинговые проекты. Например, прямо сейчас команда Дубейковского ищет иллюстраторов для создания виммельбуха — детской развивающей книги с детализированными картинками — с видами Урюпинска. Предложить идею, книгу или дизайн-концепт любой желающий может в личных сообщениях аккаунта в инстаграме. В интересах революции Василий Дубейковский рассказал Strelka Mag, что с момента переезда из Москвы они с женой регулярно возвращались к проблемам визуального облика города. Некоторые их проекты были напрямую связаны с обновлением дизайна, но запуском масштабной городской программы Дубейковские смогли заняться только в этом году. Первым шагом к её формированию стало приглашение на московский форум Design Prosmotr в конце марта 2019 года. Специально для этого выступления Василий подробно сформулировал идеи урюпинской визуальной революции. Видеозапись этой лекции и была опубликована 5 сентября. По словам Дубейковского, он ждал выпуска этой видеозаписи и именно к этому событию приурочил официальное объявление революции в фейсбуке. Он отметил, что за прошедшие полгода его идеи не изменились и все сказанное на Design Prosmotr по-прежнему актуально. Василий Дубейковский сказал, что заранее готов к критике нового проекта. «Нас не смутит, если кто-то назовет новые дизайн-решения в Урюпинске далекими от идеала. Мы не занимаемся перфекционизмом. Наша задача — поднять средний уровень визуальной культуры по всему городу и изменить отношение людей к дизайну», — сказал он. Дубейковский ещё раз подчеркнул, что урюпинская визуальная революция — это проект «снизу». Он не связан с администрацией Урюпинска и с местными политиками и не финансируется из городского или регионального бюджетов. Василий отметил, что знает о проектах дизайн-кодов в российских городах и что в администрации Урюпинска тоже следят за подобными инициативами. Он отметил, что дизайн-код, в отличие от проекта визуальной революции, вводится «сверху» и в некотором смысле является её противоположностью. В то же время он допускает сбалансированное сосуществование обеих программ в том случае, если урюпинские чиновники однажды решат ввести такой код. Вывеска гостиницы «Урюпинск» до редизайна Вывеска гостиницы «Урюпинск» после редизайна Одновременно с объявлением революции Василий и Екатерина Дубейковские начали наполнять контентом инстаграм-аккаунт проекта. В частности, там будут публиковаться примеры удачных визуальных решений в городе. «Больше всего нам хочется разработать оригинальный фирменный стиль для Урюпинского военкомата. Я не знаю ни одного военного комиссариата в России, у которого он бы был. Если у нас получится это сделать, то мы станем первыми в стране», — рассказал Дубейковский. Василий отметил, что сейчас самое важное, чтобы люди узнали об аккаунте в инстаграме и о возможности лично принять участие в визуальной революции. Одновременно с этим его команда будет искать новых предпринимателей и государственные учреждения, которые согласятся присоединиться к проекту.

В Урюпинске объявили визуальную революцию
© Strelka Magazine