Банк заблокировал расчетный счет
Клиент открыл расчетный счет в банке, но не успел провести по нему ни одной операции, а счет уже заблокировали. Проблему описал в отзывах на Банках-ру: [IMG name="block-rko.png"] Разбираемся, что здесь произошло и как не попасть в подобную ситуацию. Эксперт — Николай Мишин, менеджер по продуктам Модульбанка. Записалa Валерия Дроговоз, редактор. Похоже, в банке произошла накладка, и служба безопасности опоздала с проверкой. Обычно клиентов проверяют перед открытием счета. В этой ситуации выглядит так, будто отдел продаж привел клиента в банк, и ему открыли счет, а потом финмониторинг проверил информацию о компании и решил отказать в обслуживании. Банк отказал в обслуживании, потому что посчитал бизнес клиента подозрительным. Так происходит, если бизнес клиента имеет признаки подозрительных компаний по 115 ФЗ. Читать в «Деле»Правила 115 ФЗПочему банки блокируют счета Банки обязаны проверять компании, искать подозрительные операции и ограничивать рискованные платежи. Эти правила описаны в ФЗ 115 «О противодействии легализации доходов». Проверкой клиентов занимается специальное подразделение — финмониторинг. Финмониторинг проверяет информацию обо всех, кто открывает счет, а потом еще проверяет платежи по счету, чтобы обнаружить обнальщиков и тех, кто уходит от налогов. Банк может отказать в открытии счета, если клиент покажется сомнительным. Чтобы у банка не возникло подозрений, нужно: платить налоги не меньше 0,9% от оборота по счету; использовать карту банка и не снимать наличные или снимать по минимуму, чтобы финмониторинг знал, куда уходят деньги; подробно заполнять платежку на перевод денег — указывать номер и дату договора, название услуги или продукта; работать по выбранным оквэдам и добавлять новые, если открываете новое направление бизнеса; не работать с однодневками и проверять партнеров. Иногда крупные компании случайно связаны с мошенниками или однодневками. Например, компания платит за аренду офиса, а владелец помещения замечен в мошенничестве. Если аренда реальная и вся деятельность компании чистая, то проблем у арендатора не будет. При проверке финмониторинг учитывает больше двухсот параметров. По итогам проверки банк может отказать в счете, переводе денег со счета или расторгнуть договор в одностороннем порядке. Читать в «Деле»Выйти из черного спискаКак в Модульбанке В Модульбанке мы не устраиваем проверки всем подряд, у банка нет такой цели, и в целом неинтересно отказывать в обслуживании и закрывать счет. Наоборот, мы создаем инструменты, которые помогают не столкнуться с проверкой по незнанию. Если у финмониторинга появятся вопросы, то уже после платежей по счету. Ситуации, когда клиент открыл счет и не успел провести никаких операций, а ему уже закрыли доступ, быть не может. Когда что-то не так, мы обращаемся к клиенту и просим ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. После общения с клиентом и проверки документов говорим, что всё хорошо, и даем рекомендации, как работать, чтобы не возникало вопросов. Или, наоборот, прекращаем обслуживание. У нас есть услуга Белый Бизнес, которая показывает бизнес клиента так, как его видит банк. Клиент видит, какие показатели в зоне риска, может бесплатно проконсультироваться со специалистом. Чтобы подключить услугу Белый Бизнес, откройте счет в Модульбанке! Отлично! Вам позвонит специалист банка и всё расскажет. А теперь вернемся к статье Не получилось передать ваш номер банку :-| Попробуйте позвонить сами: +7 800 100-54-54 Поговорить с человеком Есть и другие инструменты проверки: после открытия счета мы даем анкету, где расспрашиваем, чем занимается клиент. С анкетой нам становится понятнее, как устроен бизнес клиента, и риск проверки снижается; если клиент отправляет деньги, а мы видим, что это рискованный платеж, можем рекомендовать отменить его, даем на это три часа. можем дать рекомендацию после платежа, например, если снизилась налоговая нагрузка; в личном кабинете клиента мы считаем налоговую нагрузку по счету и показываем, сколько нужно доплатить налогов, чтобы держать ее в норме; при отправке платежа проверяем, чтобы клиент написал подробное назначение платежа, и даем рекомендации как поправить. [IMG name="podskazki.jpg"] Программа даёт подсказку, что в назначении платежа мало написать «Оплата по счету», и предлагает написать подробно Подробное и правильно написанное назначение платежа помогает не столкнуться с проверкой. Приемлемо Рискованно Оплата услуг по монтажу окон по ДСА № 31-07-2019 от 31 июля 2019 г. без НДС Оплата за окна и веселых монтажников Оплата услуг по организации корпоратива с цыганами и лошадьми Деньги за корпоратив и лошадь Оплата по договору займа №128 от 29.09.2017 с учредителем. Без НДС На пиво вашему гендиру Часто у компаний несколько счетов в разных банках. Раньше, если клиент платил налоги в другом банке, нужно было предоставлять подтвержденную выписку об уплате налогов. Сейчас в Модульбанке это происходит автоматически: в личном кабинете можно за минуту подключить другой банк, и мы автоматически будем учитывать налоги, которые вы платили в другом банке. Проверку стараемся сделать максимально безболезненной для клиента, например, проводим видеовстречу. Если клиент придерживался рекомендаций, он пройдет проверку без проблем.