Войти в почту

Короткая проза Александра Евсюкова

«Вечерняя Москва» представляет один из рассказов молодого прозаика Александра Евсюкова. В его произведениях сочетаются внимание к деталям и любовь к людям. — Ну чего ты, а? Потом-то труднее будет! А сейчас казак вольный — захотел и вмазал. Давай! — Подбадривающие голоса гудели в тесной раздевалке со всех сторон. Марков смущенно улыбался и мотал головой, пока Иваныч не хлопнул по его плечу своей тяжелой авторитетной рукой: — Не уважишь нас, что ль? — и самолично протянул наполненный граненый стакан. Перед Марковым пронеслись и испытующий взгляд Нины, и ее осторожные, как прикосновения после ожога, расспросы. Точно, мол, никогда?.. Даже не пробовал?.. И не тянет совсем?.. А то был один, хоть и недолго, но крови попил и штамп в паспорте оставил. Второго такого ей не пережить. Марков зажмурился и на выдохе опрокинул спирт внутрь. — Во, мужик! На-ка, занюхай… Горло Маркова будто прихватило изнутри морозом, и он сказал очень тихо: — Пойду я, мужики. Можно? — Иди, жених. Теперь — можно. Нина с матерью Вассой Серафимовной сидели у стола за чашками с недопитым чаем. Временами Нина вставала, выглядывала в окно, слегка одергивала штору, поправляла что-нибудь и усаживалась снова. — На полтора часа уж подзадерживается, — веско произнесла Васса Серафимовна. — Ну там, по работе дела, — неуверенно пояснила Нина, — придет скоро. — Смотри, не стань на те же грабли. Нина поджала губу. Она очень старалась верить Маркову, но… Задумалась и в окно проглядела. Из прохожей донесся грохот — это входная дверь влепилась в стену. — Штормового не обещали, — безрадостно усмехнулась Васса Серафимовна. И оправила платье. — Ну что — пошли встречать. Марков лежал на полу, крепко обнявшись с ворохом сдернутой с вешалки верхней одежды, и что-то прерывисто высвистывал храповым сопрано. — Этот?.. Нина отвела взгляд — захотелось так удариться головой об стену, чтобы упасть рядом и лежать без чувств долго-долго и не вспомнить потом ничего. — Бери под левую, — коротко приказала Васса Серафимовна, — утром поговорим. В горле у Маркова клокотало, хотелось влить туда целое ведро воды; ровные, переставшие приплясывать стены, удивляли; надо будет спросить, как он все-таки оказался дома в постели. Но все это накрывал нависший непроглядной тучей стыд. Если бы сейчас ему в руки дали оружие, он бы, не раздумывая, застрелился. Поднял голову. У порога в ряд стояли два собранных чемодана и сумка. — Ниночка, не уезжай, — повинно пробормотал он. — Жизнью клянусь и… честью рода — больше ни капли за все, сколько мне, нам осталось. Договаривал еще что-то, уже не главное, пока Нина не присела обессиленно, а Васса Серафимовна не залезла зачем-то в левый чемодан. Свадьба на следующий день была трезвая. СПРАВКА Александр Евсюков, прозаик, критик. Родился в 1982 году в городе Щекино Тульской области. Выпускник Литинститута. Проза переведена на итальянский, армянский, болгарский и польский языки. Победитель российско-итальянской премии «Радуга» (2016), победитель (3-е место) премии «В поисках Правды и Справедливости» (2018), Первого международного литературного конкурса «Бежин луг» (2018) и др. В 2017 году вышла первая книга рассказов «Контур легенды». Читайте также: Расслоившийся литературный пирог и новые рецепты успеха

Короткая проза Александра Евсюкова
© Вечерняя Москва