Войти в почту

Без слежки, но с рекламой. Систему учета интернет-пользователей назвали громоздкой

Ведущий аналитик Mobile Research Group в эфире НСН объяснил, в чем плюсы и минусы единой системы учета просмотров контента и мониторинга показов интернет-рекламы. Идею создания единой системы учета просмотров контента и мониторинга показов интернет-рекламы в российском сегменте интернета обсуждают администрация президента и профильные чиновники. Как отмечают «Ведомости», это нужно, чтобы отслеживать российский профессиональный видеоконтент (сериалы и отечественные шоу). Еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения. Концепция находится в стадии обсуждения, и пока есть абсолютно разные идеи о том, как может работать такая система, и какие данные с помощью нее необходимо собирать. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в эфире НСН заявил, что опасаться тотальной слежки за всем и каждым не нужно, да и создание самой системы под большим вопросом. «Вопрос в том, как система будет работать - есть пока только идея, она еще не реализована. Человек всегда исходит из худших предположений. Но уверен, что за каждым следить не будут, да и незачем. Это технически сложно. Вопрос в другом. Реклама всплывает не там, где ты ждешь. И она принадлежит не ресурсам, на которые человек заходит, а вклинивается оператор. Проблема должна решаться не письменными или устными заявлениями, скриншотами. И наказывать надо того, кто предоставил такую рекламу. Сегодня - это сфера серой зоны. В законодательстве это никак не описывается, чем многие пользуются», - уточнил эксперт. Интернет-омбудсмен призвал не удивляться эпидемии стримов в рунете Система учета призвана дать властям понимание, какой контент смотрят граждане в сети и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. «Сегодня медийной рынок рекламы вышел из-под контроля. Используется всё чаще нативная реклама, когда человек, получая издание не может понять, что здесь реклама, что – нет. Это обесценивает рекламу как таковую. Здесь нужны другие схемы. Но тотальной слежки за нами не будет», - пообещал в беседе с НСН Муртазин. Эксперты полагают, что создание системы интернет-учета приведет к большому количеству технических и организационных сложностей. Прежде всего, еще неясно, как государству предстоит убедить крупнейшие интернет-компании, включая зарубежные, установить себе подобный счетчик. «Такая система, которая была бы эффективной, показывала результат, вряд ли будет создана. Везде разные форматы, которые можно проанализировать. Мы не получим в итоге тут систему, которую хотим. Да и мирового опыта нет», - резюмировал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сбором информации по данным «Ведомостей» будет заниматься Mediascope. Генеральный директор организации Руслан Тагиев эту информацию не прокомментировал.