Ещё

В Одессе избавились от наследия Порошенко — фекального художника Ройтбурда 

В Одессе избавились от наследия Порошенко — фекального художника Ройтбурда
Фото: Украина.ру
Вердикт депутатов — уволить
Как отметил депутат Алексей Кобыльников, Ройтбурда назначили с нарушениями, он не отчитывается перед облсоветом и игнорирует депутатские запросы. Кроме того, в музее при нынешнем директоре был избит прежний глава учреждения, 75-летний . В нападении политик обвинил человека, трудоустроенного Ройтбурдом.
В защиту последнего выступила и.о. губернатора Одесской области , а также депутаты Басюк и Свичинский, делавшие акцент на патриотизме Ройтбурда.
Решающим стало выступление зампредседателя облсовета Вадима Шкаровского, который обратил внимание коллег на то, что в музее до сих пор не было необходимой инвентаризации, и депутаты вообще не знают, что же там происходит.
«Пусть он рисует, что хочет и чем хочет, но тот факт, что там избит человек, который вам годится в отцы, а то и в деды, это однозначно возмутительно и никакому объяснению не поддаётся. Представьте, что это был бы ваш отец», — обратился Шкаровский к депутатскому корпусу.
После этого облсовет поддержал предложение об увольнении одиозного художника.
Кто такой Ройтбурд: фекальный художник, апологет фашизма, оправдывавший массовое убийство одесситов
Данный деятель до Майдана был известен из-за весьма экстравагантных выходок, которые сложно причислить к произведениям искусства — например, написанию изображений детородных органов при помощи фекалий. Сам себя он причислял к представителям «авангарда современного искусства». Активно поддержал «Евромайдан» и последовавший за ним государственный переворот февраля 2014 года. Но до 2 мая 2014 года Ройтбурд, по сути, был известен лишь в узких кругах.
«Славу» с крайне негативным оттенком он приобрел как раз в этот трагический день. Именно Ройтбурд тогда был автором разошедшейся в СМИ и соцсетях лживой публикации о том, что среди погибших нет ни одного одессита, а все они — «граждане и Приднестровья, намеревавшиеся установить в городе Одесскую народную республику». Вскоре выяснилось, что ситуация на деле абсолютно противоположная, но никакого опровержения со стороны Ройтбурда, естественно, не последовало. Какую «республику» стремились установить одесситы, пытавшиеся спасись от расправы «майдановцев» в Доме профсоюзов — вопрос риторический.
Но и на этом он не остановился, называя в последующих интервью 2 мая «днем, когда мы отстояли город», «днем победы, а не траура».
«Это не день траура, это день победы: украинские патриоты спасли город от большой беды», — заявил Ройтбурд в интервью «Радио Свобода» в 2017 году. По его словам, этот тезис должны активно продвигать как центральные, так и местные власти на всех уровнях.
В ходе эфира художник несколько раз противоречил сам себе: в одном фрагменте интервью Александр Ройтбурд заявил, что евромайдановцы 2 мая заранее заготовили бутылки с зажигательной смесью для того, чтобы сжечь палаточный городок на Куликовом поле, а уже через несколько минут заверил ведущего, что при этом акция евромайдановцев должна была быть совершенно мирной и не предполагала никаких насильственных действий.
Весьма любопытно, что, будучи представителем еврейской национальности, художник оправдывал фашизм, называя его представителей положительными персонажами.
«Бандера в какой-то степени является фашистом. Но фашизм Салазара, например, очень сильно отличался от фашизма Франко, фашизм Муссолини отличался от фашизма Хорти. За фашистский уклон в нацистской Германии можно было десять лет лагерей схлопотать. Мы просто термины демонизируем, а к ним надо относиться взвешеннее и воспринимать их в историческом контексте», — утверждал он.
Позже «майдановец» выступил в поддержку экс-руководителя одесского «Правого сектора» Сергея Стерненко, убившего человека на улице в ходе бытового конфликта, а также предлагал на месте Дома профсоюзов построить торгово-развлекательный центр.
Поэтому когда в марте 2018 году встал вопрос о назначении Ройтбурда директором Одесского художественного музея, одесская общественность выступила категорически против его кандидатуры.
Как Киев продавил назначение художника на должность
Так, 6 декабря 2017 года специальная комиссия объявила Ройтбурда победителем конкурса на должность директора музея с перевесом в один голос: «за» высказались 5 ее членов, «против» — 4. Впрочем, согласно законодательству, утвердить его кандидатуру должен был Одесский облсовет. И с этим возникла неувязка, поскольку большинство депутатов в марте 2018 г. дважды отказались его поддерживать.
«Не касаясь творчества Ройтбурда, отмечу, что он, безусловно, является ярким представителем определённого комплекса политических взглядов, которые делают его «своим» как для деятелей столичного , так и для местных евромайдановцев. Однако эти же взгляды, помноженные на чисто индивидуальные психологические особенности Ройтбурда, делают его фигуру одиозной именно с политической точки зрения… Тот факт, что первым в списке стояла подпись министра культуры , завершил картину: конфликт формата «Столица навязывает Одессе одиозного майдановца» обозначился окончательно. Провал голосования по Ройтбурду стал политическим событием», — писал в своей статье 1,5 года назад главред издания «Таймер» .
Занять вожделенную должность Ройтбурду помогло лишь агрессивное вмешательство из Киева, который фактически продавил его кандидатуру. В его поддержку выказались лидер «Радикальной партии» и нардеп . В дело вмешался тогдашний одесский губернатор . Он назначил Ройтбурда исполняющим обязанности руководителя музея, заключив с ним контракт на 5 лет.
Министр культуры Евгений Нищук назвал данное решение «борьбой с сепаратизмом».
«Российская эскалация происходит не только на востоке страны. К сожалению, некоторые люди поддерживают это движение внутри страны. И очень обидно, что этот процесс инициируют депутаты облсовета. Хорошо, что есть украинские патриоты, я хочу поблагодарить одесского губернатора за позицию и решение. Нельзя позволять сепаратистским настроениям уничтожать будущее украинского искусства», — сказал Нищук после решения Степанова.
Почему увольнение Ройтбурда оправдано
Одесский художественный музей во времена руководства им Ройтбурда превратился в некий центр пропаганды «современной украинской культуры», которая зачастую весьма сомнительна с точки зрения культурной ценности. Так, в мае 2018 года художественный музей представил своим посетителям выставку Влады Ралко «Анатомия», содержавшую изображения человеческих тел различной степени расчленения. Сама художница называла своих персонажей «героями анатомических таблиц». Месяц спустя стены одесского музея, являющегося памятником архитектуры начала XIX века, были разрисованы граффити в рамках соответствующей выставки. При подготовке проекта эскизы не создавались вообще, а художникам предоставили, по словам музейщиков, «полную свободу». А в августе того же года в музее прошел концерт украинской фрик-группы «Хамерман уничтожает вирусы», исполнившей песни с ненормативной лексикой. При этом исполнители выступали в полуголом виде.
Таким образом, деятельность Ройтбурда в качестве руководителя музея не оправдана ни с моральной, ни с культурно-художественной точки зрения. Поэтому данное решение одесских депутатов, которое нельзя воспринимать иначе как очистку от частички идейного наследия режима Порошенко, можно только приветствовать. Тем более, что сама процедура его назначения прошла сомнительно с точки зрения закона.
Я больше не могу: звезда Playboy идет в президенты страны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео