Войти в почту

МТС Банк предложил перенести опыт платежных сервисов Москвы на Дальний Восток

О том, какие финансовые сервисы МТС Банк готов предоставить региону в интервью BusinessFM рассказал председатель правления МТС Банка Илья Филатов. В чем суть вашего соглашения с «Корпорацией развития Дальнего Востока»? Илья Филатов: Корпорация развития формирует сейчас пул банков, необходимых для предоставления финансовых услуг своим участникам. Сегодня это порядка двух тысяч участников — соответственно, есть достаточно большая потребность в финансировании, в современных услугах, в обеспечении их внешнеэкономической деятельности, платформенных и инфраструктурных решениях, в нормальном качестве обслуживания, в предоставлении гарантий в рамках государственных контрактов, и так далее. МТС Банк, подписав соглашение, становится одним из аккредитованных банков-участников. Для нас территория Дальнего Востока приоритетнейшее направление. Мы представлены здесь как физической сетью, так и сетью салонов МТС. Для нас это соглашение говорит о том, что мы хотели бы предоставлять участникам платформенные решения в рамках цифровизации, предоставления услуг связи, обеспечения финансовых услуг, внешнеэкономической деятельности и онлайн-решений. Речь идет о корпоративных клиентах? Илья Филатов: Да, и в случае, если корпоративный клиент предоставляет сервисы для физических лиц — то и для физических лиц в том числе. Насколько Дальний Восток насыщен современными финансовыми услугами? Илья Филатов: Нет, я бы сказал, не насыщен. Поэтому совершенно точно есть что делать. Особенно в дальних городах. Особенно в городах Приморья. Есть территории, где мы представлены физической сетью, где есть населенные пункты по три тысячи человек. Мы сталкиваемся с тем, что люди сегодня в основном все так же пользуются наличными. То есть, не имеют возможности получить качественные современные финансовые сервисы. Все сервисы, которые предоставляются в рамках диджитализации, работают, но с точки зрения физической инфраструктуры этого пока нет. А как повысить доступность этих услуг для населения? Илья Филатов: До каждой точки дотянуться крайне сложно, и в этом случае мы будем предлагать людям те самые услуги, которые будут конвертироваться в конечных устройствах связи. Сегодня, пользуясь современными услугами финансовых технологий, можно в два клика получить виртуальную карту, оплатить все возможные сервисы, которые людям нужны — начиная от ЖКХ, заканчивая погашением кредитов. Для юридических лиц это получение онлайн-гарантий для участия в государственных конкурсах и контрактах, это конвертации валют, это расчетные счета — то есть, по сути, все те услуги, которые можно получать в рамках удаленного сервиса. МТС Банк уже не первый год является основным финансовым оператором сервиса mos.ru, который позволяет москвичам оплачивать «коммуналку», налоги, штрафы и так далее. Будете ли вы как-то транслировать этот опыт на Дальний Восток? Илья Филатов: Да, одна из основных тем, которые мы обсуждали сегодня и будем обсуждать завтра и послезавтра — это как раз сервисы, которые мы готовы предоставлять как региональным властям, так и муниципалитетам. Речь о предоставлении централизованного сервиса по уплате всевозможных платежей, начиная от налогов и заканчивая «коммуналкой». Сегодня проект mos.ru — это гораздо больше, чем оплата коммунальных платежей. Правительство Москвы сделало огромный шаг с точки зрения цифровизации. Здесь речь идет о работе с детскими садами, со школами, муниципальными заведениями в рамках министерств и ведомств, которые, по сути, передают все эти сервисы на этот диджитал-портал. Поэтому у нас есть действительно хороший опыт и мы готовы предлагать этот сервис регионам. На наш взгляд, для них есть значимые плюсы от этого сотрудничества. Верна ли цифра: 30% всех платежей, необходимых москвичам, проходит через этот сервис? Илья Филатов: Справедливо, и месяц к месяцу показатели растут. Уже более 10 млрд рублей — объем платежей, который проходит ежегодно в рамках этого сервиса. То есть, это большая кропотливая работа. Этот опыт надо транслировать в регионы, показывать, предлагать, рассказывать. И как видно по первым переговорам, которые мы сегодня провели с рядом руководителей краев и территорий, это крайне интересно. Потому что собираемость платежей по налогам, ЖКХ, различным муниципальным платежам существенно возрастает — это удобно, своевременно, есть часть сервисов, которые просто списывают регулярные платежи. И деньги приходят вовремя, и расчеты приходят вовремя — и для конечного получателя услуги это удобно, информативно и понятно. В прошлом году МТС консолидировала 95% МТС Банка. Какие результаты уже видны? Илья Филатов: Безусловно, последние годы уже видны результаты этой интеграции финансовых сервисов и оператора — и по прибыли банка, и по темпам роста активов. Розничные активы банка выросли за прошлый год на 60%. И количество клиентов растет — сейчас это уже более 3 млн человек. Эти показатели — результат синергии? Илья Филатов: Определенно. Потому что тот объем информации, которым сегодня владеет оператор, позволяет делать эти сервисы доступными, более удобными, предоставлять их на всех конечных устройствах и во всех физических салонах связи. Сегодня основные сервисы и продукты доступны в любом салоне связи МТС, поэтому потенциал роста колоссальный. Все в одном флаконе — и финансовые услуги, и услуги связи, и инфраструктура в виде смартфонов, которые позволяют получать доступ к этим услугам… Илья Филатов: Надеюсь, этот флакон станет еще больше — речь идет про экосистему МТС. Это не только финансовые сервисы и связь, это и диджитал-платформа, и медиа МТС. Сегодня и акционеры, и менеджмент компании думают о том, каким образом диверсифицировать бизнес, перейдя от просто связи к дополнительным бизнесам.

МТС Банк предложил перенести опыт платежных сервисов Москвы на Дальний Восток
© BFM.RU