Войти в почту

Торговые сети уходят от промоакций к индивидуальным скидкам

Отказ ритейла от излишних промоакций может сломить устойчивый тренд на розничном рынке, пишет «Коммерсант». Участники рынка осторожны в прогнозах, но говорят, что уже в следующем году доля промоакций в продажах и вовсе начнет падать. Это, с одной стороны, увеличит расходы граждан, а, с другой, повысит инвестиционную привлекательность сектора. Такую динамику аналитики связывают с тем, что по большинству товаров уже достигнут потолок скидок. Многие магазины и производители стали чаще выбирать стратегию ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций. Привлечь покупателей помогают альтернативные способы. Например, индивидуальные программы лояльности, говорит менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Анастасия Дуленкова. Анастасия Дуленкова менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group «Покупатели сохраняют высокую чувствительность к промо, уровень промо на рынке остаются достаточно высокими. Мы же в прошлом году приняли решение стабилизировать свою промо-активность и не наращивать долю промо. Она осталась на том же уровне, что и в прошлом году, среднем это около 35%. Мы и впредь планируем придерживаться этой стратегии, а также мы активно развиваем программу повышения эффективности промо, в том числе и совместно с нашими поставщиками. Если говорить про долю промо во 2 квартале этого года, то в целом она практически не изменилась по сравнению с соответствующим периодом 2018 года. Мы видим стратегическим лекарством от промо-зависимости такие инструменты как целевой маркетинг и новые технологии для санализированного промо — приложения, карта лояльности, директ маркетинг. Это позволяет найти баланс между массовым промо и профессионализированным». При этом, покупатели по-прежнему любят скидки и акции, но из-за их чрезмерности на рынке, стали более избирательны и требовательны. Торговым сетям придется подстраиваться под устоявшиеся привычки потребителей, но уже при помощи других маркетинговых инструментов — говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «В целом люди стали более рациональными, менее импульсивными в принятии решений о покупках. Для того, чтобы они совершили покупку, не достаточно просто предложить скидку, а надо, чтобы действительно была потребность. Люди начинают немножко меньше покупать впрок и больше покупать для непосредственно повседневного потребления. Акции будут достаточно еще длительное время привлекать внимание покупателей, потому что люди хотят получать больше ценности за ту цену, которую они платят за товар. И вот эта скидка, как раз увеличивает ценность вложения в глазах покупателя. Самая простая и понятная выгода — это когда покупатель может совершить выгодную покупку здесь и сейчас. Ему не нужно ничего накапливать, стирать никакие коды, ничего не нужно никуда отправлять. Поэтому с точки зрения покупателей такие ежемоментные промоакции, они являются наиболее предпочтительными и работающими». Тем не менее, если доля промо в продажах магазинов дальше расти не будет, то это станет позитивным сигналом для инвесторов, считают аналитики. Активный рост скидок и акций они расценивают как свидетельство агрессивной ценовой конкуренции между сетями. Кроме того, чрезмерные акции в магазинах ведут к падению их рентабельности, и, как следствие, снижается инвестиционная привлекательность всего сектора.

Торговые сети уходят от промоакций к индивидуальным скидкам
© BFM.RU