Войти в почту

Почти реконструированный железнодорожный вокзал в Липецкой области за 160 млн рублей, возможно, не будет востребован

Проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзала начались еще в 2010 году, так как само здание, построенное в 1981-м, уже не соответствовало требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Строительно-монтажную часть проекта изначально планировалось завершить до 2013 года, но из-за отсутствия финансирования начало реконструкции перенесли на несколько лет. В результате проведенного конкурса генеральным подрядчиком реконструкции вокзала стало ООО «Спецстрой». В итоге масштабная реконструкция, в которую планировалось вложить около 160 млн руб., началась в 2017 году. В помещениях обещали изменить внутреннюю отделку, чтобы вокзал отвечал всем современным технологическим, противопожарным и санитарным нормам. Входные группы в здание планировали оснастить пандусами. В рамках реконструкции лебедянского вокзала хотели построить резервуары противопожарного запаса воды, установить блочно-модульную котельную, смонтировать очистные сооружения и емкость для сбора очищенных сточных вод. Однако стройка продолжается по сей день. Но уже сейчас возникают вопросы о том, насколько будет востребован новый, современный вокзал. В Приволжском филиале ФПК агентству рассказали, что для возобновления курсирования беспересадочного сообщения текущий пассажиропоток недостаточен. А значит, перспектива того, что с окончанием реконструкции вокзала пойдут пассажирские поезда, пока отдаленная. Напомним, что железную дорогу, связавшую Лебедянь с Москвой и Ельцом, проложили через Лебедянь в 1890-х гг. В 2010-х гг. оптимизировали поезд Москва – Елец. Затем отменили и поезд Елец – Лев Толстой. Причиной стало то, что железнодорожный участок не электрифицирован и считался малодеятельным и нерентабельным.

Почти реконструированный железнодорожный вокзал в Липецкой области за 160 млн рублей, возможно, не будет востребован
© РЖД-Партнер