Войти в почту

Эксклюзив: Китайско-российский медиафорум -- успешный формат сотрудничества СМИ двух стран -- А. Волин

Москва, 2 сентября /Синьхуа/ -- Юбилейный 5-й Китайско-российский медиафорум, который состоится во Владивостоке в эту среду, является успешным форматом сотрудничества СМИ двух стран. Об этом в интервью Синьхуа заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. "Если говорить про форматы, то мы видим несколько успешных форматов. Главным, конечно же, является предстоящий в городе Владивосток 3 сентября 5-й Медиасаммит руководителей СМИ России и Китая", -- сказал он. По оценке А. Волина, сотрудничество России и Китая в сфере медиа развивается быстрыми и впечатляющими темпами. "Примером этого служит и проведение перекрестных годов СМИ России и Китая, в ходе которых было реализовано более 200 мероприятий", -- сказал он, отметив, что за последний год количество участников такого сотрудничества увеличилось с 30 до 50, в том числе за счет региональных СМИ. Кроме того, как отметил замминистра, обмен мнениями между представителями медиаиндустрии двух стран происходит в рамках заседания Подкомиссии по информационному сотрудничеству и во время различных двусторонних медиафорумов. Так, в середине августа в Харбине состоялась Китайско-российская телевизионная неделя, в ходе которой были установлены прямые контакты между представителями российских и китайских телевизионных каналов. "Мы готовимся к проведению в Уси в ноябре этого года 3-го Российско-китайского форума новых медиа", -- добавил он. Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются СМИ двух стран, А. Волин рассказал о влиянии цифровизации на медиарынок. "Мы видим, что традиционное потребление старых СМИ, к числу которых относятся газеты, телевидение, радио, постепенно уступают место новым формам потребления, в том числе с участием Интернета", -- пояснил он. Еще одна проблема, на которую указал А. Волин, -- это дискриминация СМИ России и Китая на рынках стран Запада. При этом он подчеркнул, что "голос Запада" теряет свое доминирование в глобальном информационном пространстве. "Если мы возьмем, к примеру, страны БРИКС /Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР/, то мы увидим, что по численности населения эти страны превосходят все остальные страны мира, и говорить о каком-либо доминировании западных СМИ точно не приходится", -- сказал он. В то же время российский чиновник отметил прочные позиции СМИ России и Китая на мировом медиарынке. "И Россия, и Китай производят конкурентоспособный продукт, мы это видим и на примере своих СМИ, и на примере нашего кинематографа, и на примере других вещей, связанных с медиарынком. Поэтому мы считаем, что конкурентные позиции российских и китайских медиа на мировых рынках достаточно прочны и хороши", -- подчеркнул он. А. Волин призвал российские и китайские СМИ наращивать сотрудничество, ведь это является составным элементом взаимодействия двух стран. "Развивать это следует в направлении телевидения, новых медиа, кино, игр, недавно мы добавили к деятельности нашей Подкомиссии по медиа еще такое направление, как реклама. Полагаем, что взаимодействие в области рекламного рынка серьезно скажется на интересах двух стран", -- отметил он, добавив, что у российских и китайских СМИ общая цель -- быть максимально интересными своему читателю и укреплять свои позиции на внутреннем и мировом рынках. --0--