Войти в почту

Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов

Про рынок Фактически стриминг придумали поклонники компьютерных игр. Это они начали снимать и показывать процесс прохождения игр в режиме реального времени. Согласно отчету SuperData, в 2017 году аудитория игровых стримов была больше, чем аудитория HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятых, и насчитывала 666 миллионов человек. По данным Streamlabs, объем рынка стриминга в третьем квартале 2018 года составлял $10,1 миллиард, и аналитики спрогнозировали его рост еще на $3 миллиарда по итогам 2019 года. Про деньги Как сейчас зарабатывают на стримах? Встроенная реклама. Здесь все очень просто: например, если у ваших стримов много зрителей, Twitch сам вешает рекламу на ваш стрим. Чем больше людей ее увидит, тем больше вы заработаете. Прямая реклама на стриме. Стримеры, как и блогеры, становятся интересны рекламодателям по достижении определенного количества подписчиков. Стример может как проговаривать рекламу оговоренное количество раз, так и установить на стриме или в описании своего профиля рекламный баннер. Партнерские программы. От предыдущего варианта отличается отсутствием прямой договоренности. Вы сами регистрируетесь и получаете возможность привлекать людей по реферальным ссылкам. Стример Карина дает реферальную ссылку-промокод на RedAge Платная подписка. Платформы дают возможность оформить платную подписку на стримера. Такая подписка расширяет возможности взаимодействия со стримером. Донаты. Зрители стрима могут добровольно поддержать понравившегося стримера, отправив ему пожертвование (донат). некоторые стримеры мотивируют своих зрителей донатить, устанавливая определенную цель, например, на мощный игровой компьютер или новую камеру. В целом успешные блогеры быстрее других подхватывают тренд на стримы. GrowthBadger сравнил две категории блогеров — тех, кто зарабатывает блогами незначительные суммы, и тех, кто делает на этом от $50 тысяч в в год. Трансляции ведут лишь 5% «бедных» блогеров — и 26% «богатых». В Корее популярно направление «мокпан» — трансляции, во время которых блогер ест (чем больше, тем лучше) и общается со зрителями. Топовые стримеры этого направления зарабатывают по $10 тысяч месяц без учета рекламы и спонсорских интеграций. Про смартфоны С распространением технологий стримы стало вести проще. Для этого уже не нужен доступ к интернету «по кабелю»: достаточно смартфона с мобильным интернетом. По данным Pew Research Center, смартфоны есть более чем у половины взрослого населения планеты (59%). При этом сегодня на смартфон сейчас можно снять видео практически голливудского качества. Картина «В поисках Сахарного человека», получившая статуэтку в 2013 году как лучший документальный фильм, была частично снята на iPhone. Если у человека есть смартфон со стабильным доступом в интернет, ничто не мешает ему стать стримером и смотреть стримы других. Про жанры Игры Стримы геймеров остаются самыми популярными: в России их смотрят 53% аудитории стримов. Но обороты начали набирать и другие направления: 40% тех, кто смотрит стримы, любят трансляции известных людей или блогеров, 26% — образовательные стримы. Вообще техническая возможность выводить в онлайн видеопоток в реальном времени появилась не так давно — в 2012 году. Отцом русского видеоблогинга считается Мэдиссон, в 2008 он начал выкладывать видеообзоры на игры, а в 2013 — стримить на Twitch. В настоящее время Twitch — основная платформа для игровых стримов, его аудитория растет ежегодно и, согласно данным SpyMetrics, ежемесячно составляет почти 1 миллиард просмотров. Рубрикатор позволяет найти стрим практически любой игры. IRL (in real life) Сейчас все большую популярность среди стримеров набирает IRL-направление. В отличие от игровых, IRL-стримеры могут делать все что угодно: готовить, играть на музыкальных инструментах, есть или просто болтать со зрителями. К тому же такой стрим не требует никаких умений и позволяет стримеру проявить максимум фантазии. Татьяна Иванова, основатель агентства HelloBlogger Для того чтобы стримить в IRL-формате на первом этапе не нужно никаких суперскиллов (как в игровых стримах, например). Достаточно просто уметь вести разговор и знать множество историй. В нашем странном веке люди чувствуют себя одинокими даже посреди оживленной улицы. Нам все страшнее доверять, все страшнее открываться для новых знакомств. Мы замыкаемся в своем мире, который другие люди могут сломать, даже не желая этого. Стример по своей сути — цифровой человек, с которым можно по-человечески поговорить, не опасаясь при этом, что тебе залезут в те уголки души, в которые ты никого не звал. Ведь если что-то в общении пойдет не так, можно просто закрыть вкладку. Рост популярности стриминга как направления тоже объяснить очень просто: для первого стрима не нужно суперпрофессионального дорогостоящего оборудование: дорогой камеры (достаточно хорошей веб-камеры), для начала достаточно компьютера среднего уровня, не нужно учиться монтажу или тратиться на монтажеров, софт для стримеров — бесплатен. Очевидно, что стриминг — дешевле и проще видеоблогинга. Про медиаперсон (и медведя) Если кто-то воспринимает стриминг исключительно как модное развлечение молодежи, он сильно заблуждается. Медийные личности не остаются в стороне от тренда и тоже ловят волну. В нашей стране стримерами уже стали журналисты Леонид Парфенов и Александр Невзоров, дизайнер Артемий Лебедев, разработчик нетрадиционных методов ведения здорового образа жизни Геннадий Малахов и другие. И вообще в России стримят даже медведи. Мишка Мансур с помощью стримов собрал средства на строительство в своем вольере бассейна. Если медведь может зарабатывать на стриминге, то и люди, конечно, тоже. Кто-то собирает донаты в свой кошелек, другие — в благотворительных целях. Так, Леонид Парфенов во время стримов собирает пожертвования в том числе и для благотворительных фондов. Фото на обложке: Unsplash

Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов
© RB.ru