Войти в почту

К партам — по «картам». Как «Рязаньавтодор» готовит школьные маршруты к учебному году

Компания отвечает за содержание 349 «школьных» дорог в 20 районах. В километрах это более 2 700 — три четверти об общей протяжённости маршрутов в регионе. Каждый год «Рязаньавтодор» обследует дороги после схождения снега и оценивает масштаб необходимых работ. Список маршрутов для ремонта составляют областные минтранс и минобразования. Дорожники заделывают ямы, а если асфальт повреждён или деформирован более серьёзно — меняют верхний слой на всём участке (так называемый ремонт картами). В нормативное состояние приведено уже 95% маршрутов. На остальных выбоины засыплют щебёнкой или сровняют грейдером. В этом году руководство региона решило отдать на школьные маршруты экономию, которая сложилась по итогам торгов в рамках дорожной программы. «Рязаньавтодор» получил большую часть — 105 миллионов из 130. «Сумма немаленькая, но всё же она не компенсирует весь объём работ, необходимый для приведения в нормативное состояние школьных маршрутов на обслуживаемой нами сети», — комментирует заместитель и.о. гендиректора по содержанию автодорог Олег Елисеев. Отрасль финансировалось недостаточно слишком долго, чтобы теперь можно было решить все проблемы одним махом. «Чтобы привести в норму все школьные маршруты, требуется семизначная сумма», — говорит зампред регионального правительства Евгений Беленецкий. Многие участки требуют капитального ремонта. Впрочем, надежда есть, и она базируется не только на готовности власти признать недостатки. Финансирование действительно растёт — в «Рязаньавтодоре» это подтверждают. По словам Елисеева, положительная динамика сохраняется уже несколько лет. Он также отмечает, что школьные маршруты будут не просто засыпать деньгами: «Увеличивается контроль за качеством выполняемых работ кураторами заказчика. Постоянно отслеживаются объёмы, темпы работ и качество материалов, используемых при выполнении поставленных задач». К счастью дорожников, значимость вопроса школьных маршрутов понимают, что называется «на самом верху». Губернатор Николай Любимов получил отремонтировать дороги, по которым ездят дети, в первую очередь, и теперь ежемесячно лично заслушивает доклады Беленецкого. Идеальных дорог рязанским школьникам (как и всем нам) придётся подождать, но безопасность маршрутов будет гарантирована в любом случае. Для этого хватает и средств, и квалификации сотрудников «Рязаньавтодора», и искреннего желания работать на совесть.

К партам — по «картам». Как «Рязаньавтодор» готовит школьные маршруты к учебному году
© 62info.ru