Войти в почту

Малый и средний бизнес будут расти. Как помогут предпринимателям?

Доля малого и среднего бизнеса в экономике Южного Урала всё ещё относительно мала. Но в ближайшие годы оборот в этой сфере должен вырасти на 30%. На днях глава Челябинской области Алексей Текслер принял участие в стратегической сессии по вопросам развития малого и среднего бизнеса. Задачи в процентах «В Челябинской области одно из основных направлений развития – поддержка малого и среднего бизнеса. Для реализации нацпроектов и развития экономики региона планируем увеличить количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) минимум на 25% в ближайшие годы, – сообщил Алексей Текслер. – Мы также ставим минимальную планку роста оборота в сфере МСП – на 30% на ближайшие годы. Для достижения этих показателей будем реализовывать ряд конкретных мер поддержки, в частности будем уточнять налоговые ставки по упрощённой налоговой схеме. Причём задача стоит не просто изменить налоговую ставку в сторону снижения, а за счёт экономический активности и роста бизнеса мы планируем увеличивать оборот компаний и тем самым повышать налогооблагаемую базу». На сессии глава региона встретился с генеральным директором «Корпорации МСП» Александром Браверманом, который рассказал, каких результатов уже удалось добиться: «Общий объём выданных предпринимателям региона гарантий и поручительств в рамках Национальной гарантийной системы на сегодняшний день достиг более 7,2 млрд руб., что позволило малым и средним компаниям привлечь 15,9 млрд руб. кредитных средств для реализации проектов в приоритетных отраслях экономики. На сессии в рамках встреч с предпринимателями мы рассмотрели ряд инвестиционных проектов региона, которым может быть оказана поддержка корпорации. Уверен, что в дальнейшем число таких проектов будет расти». Проекты на миллиард Участникам сессии показали презентацию восьми проектов, которые могут рассчитывать на кредиты. Среди них строительство завода про производству стеклянной тары в Южноуральске, финансирование затрат на покупку современной техники нескольких предприятий, создание линии по серийному выпуску композитных гибких линий и многое другое. Общий объём инвестиций в проекты – 1,1 млрд руб. Если проекты удастся реализовать, появятся 272 новых рабочих места. Также на сессии продемон­стрировали возможности портала «Бизнес-навигатор МСП», который предназначен как для тех, кто уже давно в бизнесе, так и для тех, кто только планирует им заняться. С помощью портала можно выбрать оптимальный вид бизнеса, наилучшее местоположение, рассчитать бизнес-план, узнать о конкурентах, получить информацию о кредитных продуктах для малого и среднего бизнеса, мерах государственной поддержки, закупках крупнейших заказчиков с государственным участием. Сами представители малого и среднего бизнеса считают, что более всего им мешают развиваться труднодоступность кредитов и проблемы с реализацией продукции. «Нам, к примеру, трудно зайти в торговые сети, хотя им полагается до 50% ассортимента заполнять продукцией местных производителей. Также нужна рекламная поддержка», – говорит предприниматель Ольга Мелиоранская, которая производит детские пельмени. Иногда приходится решать и вовсе специфические вопросы. Так, в закрытых городах малым и средним предприятиям практически невозможно получить кредиты, банки при рекламе прямо указывают: «За исключением ЗАТО». «Почему бизнес в закрытых городах подвергается дискриминации? – задаётся вопросом член регионального отделения «Опоры России» Александр Кошкарёв. – Нам очень трудно развиваться без нормального финансирования, при этом недвижимость в ЗАТО в качестве залога банки не рассматривают». Эти и многие другие вопросы ещё предстоит решить, чтобы доля малого и среднего бизнеса в экономике региона действительно выросла.

Малый и средний бизнес будут расти. Как помогут предпринимателям?
© АиФ